Error
  • JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING
  • JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING
  • JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING
  • JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_media, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_acesearch, 1

В соответствии со сферами надзора проведены контрольно-надзорные мероприятия, в том числе плановые и внеплановые проверки, мониторинги.

Брестской областной инспекцией Госстандарта (далее – инспекция Госстандарта) проведены надзорные мероприятия (проверки и мониторинги) соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза (далее - ТР ТС) у 432 субъектов хозяйствования и предпринимательской деятельности.

Нарушения установлены у 370 (85,6 %) субъектов хозяйствования и предпринимательской деятельности.

Всего госнадзору подвергнуто 3164 наименования продукции (пищевая продукция, изделия легкой промышленности, товары для детей, мебель, парфюмерно-косметическая продукция, пиротехнические изделия, отопительное оборудование, электротехнические товары и др.), из них 2440 (77,1 %) наименований – продукция импортного производства.

По результатам госнадзора не соответствовали требованиям ТР ТС 2302 (72,8 %) наименования, в том числе 1927 (79 %) – импортного производства:

•   по безопасности:

пищевая продукция - по микробиологическим показателям (превышение допустимого содержания плесени,  наличие бактерий группы кишечной палочки);

чулочно-носочные изделия детские - по показателю гигроскопичность; наличие недопустимых синтетических волокон в изделиях для новорожденных;

одежда детская - по показателю «гигроскопичность»; по показателю «воздухопроницаемость»; наличие недопустимых синтетических волокон в изделиях для новорожденных; соединительные швы с обметыванием срезов  выполнены на изнаночную сторону в изделиях для новорожденных;

кожгалантерейные изделия детские  - по протяженности плечевого ремня в верхней части шириной не менее (35-40) мм: должна быть на протяжении (400-450) мм, фактически протяженность ремня в верхней части составила 300 мм (ранец ученический); отсутствовали светоотражающие элементы (рюкзак детский);

обувь детская – превышение предельного значения высоты каблука; наличие открытой пяточной части (в обуви для детей до 3 лет); применение подкладки, вкладной стельки из искусственных материалов (в обуви для детей ясельного возраста и малодетской обуви); прочность крепления подошвы менее требуемой;

велосипеды детские - велосипеды оснащены защитным устройством, частично закрывающим наружную поверхность касания цепи с ведущей звездочкой;

мебель - по требованиям химической безопасности (отсутствие защитных и защитно-декоративных покрытий кромок изделий); по требованиям механической безопасности в части исполнения 2-х ярусных кроватей;

охлаждающие жидкости – по температуре начала кристаллизации;

электротехническая продукция – не обеспечивается необходимый уровень изоляционной защиты  (кабельная продукция, универсальный блок питания); не обеспечивается необходимый уровень защиты от прямого или косвенного воздействия электрического тока (светильники-ночники с оболочкой светильника, оформленной в виде игрушки); термопластичные части, удерживающие элементы, находящиеся под опасным напряжением, неустойчивы к чрезмерному нагреву (сетевое зарядное устройство); расстояние от рабочей площадки до токоведущих частей в электрических разъемах для подключения к сети переменного и размер сечения сквозной проводки менее требуемых (светильник линейный светодиодный); токоведущие части, находящиеся под напряжением изготовлены из материала, не позволяющего обеспечить их достаточную теплостойкость (стабилизатор напряжения); отклонения от номинальной потребляемой мощности более допустимых (фен, тепловентилятор); по электрической прочности и требованиям к тепловым режимам (зарядные устройства), по взаимозаменяемости (цоколь лампы не соответствует калибру) и др.;

• по качеству: срокам годности (пищевая продукция); цвету, чистоте раствора, цветности (сахар белый кристаллический); по создаваемым электромагнитным помехам (электротехническая продукция);

•  по маркировке: отсутствовала информация для потребителя, представлена недостоверная, неоднозначно понимаемая, нечитаемая информация (пищевая продукция, парфюмерно-косметическая продукция, одежда, чулочно-носочные изделия, товары для детей, игрушки, мебель, электротехнические товары и др.);

• отсутствовали документы об оценке соответствия (пищевая продукция, одежда, чулочно-носочные изделия, пиротехнические изделия, парфюмерно-косметическая продукция, электротехнические товары и др.).

По результатам государственного надзора приняты меры:

предписания об организации изъятии из обращения 121 наименования импортной продукции (2 – одежда, 27 – одежда детская,          23 – обувь детская, 1 – ранец ученический, 1 – велосипеды детские, 2 – игрушки, 20 – чулочно-носочные изделия детские, 10 – пищевая продукция, 2 – охлаждающая жидкость, 27 – электротехническая продукция, 6 – мебель);

предписания о запрете  ввоза и обращения на территории Республики Беларусь 54 наименований импортной продукции (1 –  одежда, 2 – одежда детская, 3 – носки детские, 46 – электротехническая продукция, 1 – охлаждающая жидкость, 1 – мебель);

предписания о прекращении действия на территории                 Республики Беларусь 19 сертификатов соответствия  и 5 деклараций о соответствии на импортную продукцию;

28 предписаний о запрете реализации  продукции в полном объеме (в том числе 3 – на  продукцию импортного производства);

предписания о запрете реализации 1644 партии продукции на сумму 487388,97 руб. (в том числе 1470 партий продукции импортного производства на сумму 248966,62 руб.);

324 предписания (рекомендации) об устранении нарушений;

386 протоколов об административном правонарушении (размер административного взыскания по рассмотренным протоколам составил  42912,52 руб.).

Результаты надзорных мероприятий доводятся до всех заинтересованных. В печатных и электронных СМИ  размещено  17 статей, в том числе сведения о выявленной опасной продукции.

В рамках работы по выявлению не соответствующих требованиям ТНПА импортных аналогов инспекцией Госстандарта проведены надзорные мероприятия по информациям, полученным от промышленных предприятий области (ОАО «Брестский чулочный комбинат»,                    ОАО «ПОЛЕСЬЕ», г. Пинск и  ОАО «Брестский электроламповый завод», ОАО «Жабинковский сахарный завод»).

Так, за 2017 год проведена 31 проверка и 61 мониторинг соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза (далее - ТР ТС) при реализации одежды и чулочно-носочных изделий импортного производства в торговой сети и на рынках области (в том числе 9 проверок и 39 мониторингов – при реализации данной продукции по «низким ценам», из них 1 проверка и 25 мониторингов совместно с другими контролирующими органами, а именно с КГБ – 1 мониторинг, с Минздравом – 17,  с МАРТ – 3, с прокуратурой – 1 и с ИМНС – 11 мониторингов и 1 проверка).

Нарушения установлены при 30 проверках и 61 мониторинге.

В ходе проверок 69 наименований вышеуказанной продукции испытано в аккредитованных лабораториях (по показателям «вид и массовая доля сырья»; «устойчивость окраски к воздействию стирки, «пота», сухого трения»; «гигроскопичность»; «воздухопроницаемость» и др.).

Всего проверено (подвергнуто мониторингу) 1078 наименований изделий: 782 наименования – одежда, в том числе 404 – детская; 296 наименований – чулочно-носочные изделия, в том числе 156 –  детские.

По результатам надзора 1007 (93,4 %) наименований продукции не соответствовали требованиям ТР ТС, в том числе:

75 наименований – по безопасности:

14 – по показателю «гигроскопичность» (одежда, в том числе детская, чулочно-ночные изделия детские);

2 – по показателю «воздухопроницаемость» (одежда детская);

1 – по показателям «устойчивость окраски к воздействию стирки», «устойчивость окраски к воздействию пота» (одежда);

21 – соединительные швы с обметыванием срезов выполнены на изнаночную сторону (в бельевых изделиях для новорожденных);

42 – наличие недопустимых синтетических волокон в изделиях для новорожденных (в бельевых изделиях  и  чулочно-носочных изделиях);

971 наименование – по маркировке: информация для потребителя отсутствовала, представлена не в полном объеме или представлена недостоверная информация, в том числе 32 наименования - по результатам испытаний вид и (или) массовая доля сырья, указанные в маркировке, не соответствовали фактическому значению (одежда и чулочно-носочные изделия, в том числе детского ассортимента);

на 867 наименований отсутствовали документы об оценке соответствия (или идентифицировать продукцию с представленным документом об оценке соответствия не представляется возможным в связи с ее неполной маркировкой) или предоставлены отмененные документы об оценке соответствия.

По результатам надзорных мероприятий приняты меры:

предписания об изъятии (отзыве из обращения) 49 наименований опасной продукции (20 - чулочно-носочные изделия детские, 2 – одежда,           27 – одежда детская);

предписания о запрете ввоза и обращения на территории    Республики Беларусь 6 наименований опасной продукции (3 – чулочно-носочные изделия детские, 1 – одежда, 2 – одежда детская);

предписания о прекращении действия на территории                Республики Беларусь 3-х деклараций о соответствии  и 3-х сертификатов соответствия;

предписания о запрещении реализации 829 партий продукции на сумму 47244,29 руб.;

71 протокол об административном правонарушении (42 – на индивидуальных предпринимателей, 14 – на юридических лиц, 15 – на ответственных должностных лиц), размер административного взыскания по рассмотренным протоколам составил 6444,82 руб.;

18 предписаний об устранении нарушений и 60 рекомендаций по устранению нарушений.

В отдел УБЭП УВД Брестского облисполкома для сведения и принятия мер в пределах компетенции по 2 проведенным мониторингам направлены информации о выявленных признаках фальсификации при реализации продукции по «низким ценам».

Проведено 18 проверок  и 3 мониторинга соблюдения требований ТНПА и ТР ТС при реализации ламп импортного производства. Нарушения установлены при 16 проверках и 3 мониторингах.

В ходе проверок 52 наименования вышеуказанной продукции испытано в аккредитованных лабораториях.

Всего проверено 91 наименование, из них по результатам надзора 65 наименований не соответствовали требованиям ТНПА и ТР ТС:

29 наименований – по  создаваемым электромагнитным помехам            (1 наименование т.м. «ФОТОН», 8 наименований  т.м. «Shefort»,                     3 наименования т.м. «ЭРА», 7 наименований т.м. «ULTRA»,                                     1 наименование т.м. «SMARTBUY», 1 наименование ERGOLUX®,                   1 наименование т.м. REV, 3 наименования т.м. «Gauss elementary»,                  4 наименования т.м. «Camelion»);

1 наименование – по уровню устойчивости к электромагнитным помехам (помехоустойчивости), обеспечивающему функционирование технического средства в электромагнитной обстановке, для применения в которой оно предназначено (т.м. REV);

4 наименования по – взаимозаменяемости: цоколь лампы не соответствует калибру (т.м. «SMARTBUY», т.м. «ULTRA»,  т.м. «ЭРА», т.м. «Sheford»);

23 наименования – по маркировке: на лампе, ее упаковке и инструкции по монтажу отсутствует информация о номинальном напряжении или диапазоне напряжений в вольтах и номинальной частоте в герцах; представлена недостоверная информация (информация, нанесенная импортером посредством стикера  на упаковке продукции  относительно изготовителя и местонахождения изготовителя, отличается от информации, нанесенной изготовителем на упаковку продукции); на упаковке лампы неправомерно нанесен единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

на 56 наименований отсутствовали сертификаты соответствия (или представлены сертификаты соответствия, действие которых на территории Республики Беларусь отменено);

в реализации находились 4 наименования ламп светодиодных, запрещенные к ввозу и обращению на территории Республики Беларусь.

Принятые меры по результатам надзорных мероприятий:

предписания о запрете ввоза и обращения на территории   Республики Беларусь 27 наименований ламп светодиодных;

предписания о прекращении действия 3 сертификатов  соответствия на территории Республики Беларусь;

предписания об изъятии (отзыве из обращения) 1 наименования ламп компактных люминесцентных и 1 наименования ламп светодиодных;

предписание о запрете реализации 1 наименования продукции в полном объеме;

предписания о запрете реализации 55 партий продукции на сумму  6122,57 руб.;

32 протокола об административном правонарушении (14 – на юридических лиц, 17 – на ответственных должностных лиц, 1 – на индивидуального предпринимателя); размер административного взыскания по рассмотренным протоколам составил 2051,64 руб.;

7 предписаний об устранении нарушений, 2 рекомендации по устранению нарушений.

Проведено 6 внеплановых проверок соблюдения требований ТНПА и ТР ТС при реализации сахара белого кристаллического производства                          Российской Федерации. Нарушения установлены при всех 6 проверках.

Так, При проведении проверки в магазине «Брусничка»  Филиала                  ООО «Евроторг» г. Бресте в результате проведенных испытаний и внешнего осмотра  маркировки потребительской упаковки установлено:

сахар белый кристаллический категории ТС2 свекловичный тм «Сахарово», масса нетто  800 г, год изготовления 2017, расфасовано  22.09.2017,  продукция маркирована знаком ЕАС, ГОСТ 33222, изготовитель ООО «Селтинг» (г. Брянск, Российская Федерация), поставщик в Республику Беларусь ООО «Е-маркет» г. Минск,  не соответствовал требованиям ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»: наименование пищевого продукта, указанное в маркировке не достоверно характеризует пищевой продукт, вводит потребителя в заблуждение - указанная категория сахара ТС2 не соответствовала фактической по показателям качества: цвету, чистоте раствора, цветности, установленными  ГОСТ 33222-2015 «Сахар белый. Технические условия».

В ходе проверки проведены испытания потребительской упаковки сахара белого кристаллического категории ТС2 свекловичного тм «Сахарово» (расфасовано 22.09.2017, 1/800 г) из полипропилена, изготовитель ООО «Селтинг» г. Брянск Российская Федерация. В результате испытаний в лабораторном отделе ГУ «Брестский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» несоответствий требованиям ТР ТС 005/2011 и гигиенического норматива «Предельно допустимые количества химических веществ, выделяющихся из материалов, контактирующих с пищевыми продуктами», утв. Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30.12.2014 №119, по проверенным показателям (формальдегид, запах в естественных условиях) не установлено.

По результатам проверки выдано предписание об изъятии (отзыве из обращения) продукции, предписание о запрете реализации партии продукции на сумму  126,0 руб.; составлено 3 протокола  об административном правонарушении по ч.4 ст.23.12 КоАП РБ (1 – на юридическое лицо, 2 – на ответственных должностных лиц); информация о поставщике направлена в Инспекцию Госстандарта по Минской области и г. Минску.

Всего по результатам проведенных проверок выданы предписания об организации изъятия из обращения 6 наименований сахара белого кристаллического.

Кроме того, проведены обследования 22 торговых объектов Брестской области на предмет наличия в реализации сахара  производства Российской Федерации, при внешнем осмотре сахара нарушений не установлено.

В рамках работы по выявлению импортной продукции, не соответствующей требованиям законодательства, инспекцией  Госстандарта в 2017 году проведено 7 мониторингов во взаимодействии  с Брестской таможней: 3 мониторинга соблюдения требований ТР ТС  при ввозе на единую таможенную территорию Таможенного союза импортной продукции; 4 мониторинга - при таможенном хранении импортной продукции (из них 1 – повторно). Нарушения установлены при 4 мониторингах.

По результатам мониторингов запрещена реализация партий трикотажных полотен и ковровых изделий на сумму  32217,58  руб.; выданы рекомендации об устранении нарушений.

В ходе проводимой Брестской таможней работы по противодействию обороту опасной и несоответствующей продукции 05.10.2017 в ВПТО «Брест-ТЛЦ» в ходе таможенного досмотра транспортного средства с товаром - «трикотажное полотно в рулонах и пачках», следовавшего из Болгарии в Республику Беларусь в адрес         СООО «Брествнештранс», был установлен факт попытки получателя товара произвести выпуск товара с использованием не действительных документов в отношении фактически перемещенных товаров, с целью уклонения от применения мер технического регулирования к товарам. Товары (ткань в ассортименте - 674 рулона и 119 пачек; 16562,5 кг.) изъяты по протоколу изъятия вещей и документов. Стоимость товаров  232653,80  руб. Ведется административный процесс.

11.10.2017 года в ВПТО «Брест-Белтаможсервис-2» было размещено транспортное средство с товаром «ковры напольные готовые ворсовые» (страна отправления Турция). Получатель и декларант товара -                СООО «Брествнештранс». В ходе проведения операций таможенного контроля был установлен факт использования недействительных документов (декларации о соответствии) в отношение фактически перемещенных товаров с целью уклонения от применения мер технического регулирования к товарам. Товар (ковры напольные готовые) в количестве 2048 ковров стоимостью 183421,60 руб. общим весом                 21880 кг изъят. Ведется административный процесс.

12.10.2017 в ВПТО «Брест-Белтаможсервис-2» было размещено транспортное средство с товаром «трикотажное полотно». Получатель и декларант товара - СООО «Брествнештранс». В ходе проведения операций таможенного контроля был установлен факт использования недействительных документов в отношение фактически перемещенных товаров с целью уклонения от применения мер технического регулирования к товарам. Товар: ткань в ассортименте - 717 рулонов, стоимостью 265 391 рубль 84 копейки изъят по протоколу изъятия вещей и документов. Ведется административный процесс.

19.10.2017 в ВПТО «Брест-Белтаможсервис-2» было размещено
транспортное средство с товаром «ковры напольные готовые ворсовые» (страна отправления    Турция).    Получатель    и    декларант    товара СООО «Брествнештранс» (г. Брест). В ходе проведения операций таможенного контроля был установлен факт использования недействительных документов (декларации о соответствии) в отношение фактически перемещенных товаров с целью уклонения от применения мер технического регулирования к товарам. Также было установлено фактическое превышение количества товара (ковров) с заявленным в сопроводительных документах на 2 единицы. Товар (ковры напольные готовые) в количестве 1 306 ковров стоимостью 117079,40 руб. общим весом 20 500 кг изъят по протоколу изъятия вещей и документов. Ведется административный процесс.

Специалистами санитарно-эпидемиологической службы области проведены контрольно-надзорные мероприятия в отношении 2959 субъектов хозяйствования, в том числе 1588 – осуществляющих оборот пищевой продукции, 110 субъектов хозяйствования реализующих средства бытовой химии, 130 – средства личной гигиены, 22 – мебельную продукцию, 25 – напольные покрытия, 85 – изделия легкой промышленности, 246 – парфюмерно-косметическую продукцию, 297 – упаковочные материалы, 112 – осуществляющих оборот игрушек, 246 – товары для детей, 48 – другие непродовольственные товары.

Нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства выявлены у 1717 субъектов хозяйствования на 3587 объектах, что свидетельствует о недостаточной степени ответственности субъектов хозяйствования.

Нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при обороте импортной продукции выявлены на 261 объекте, реализующем пищевую продукцию, 1 – средства бытовой химии, 1 – средства личной гигиены, 8 – парфюмерно-косметическую продукцию, 17 – изделия легкой промышленности, 1 – мебельную продукцию, 4 – стеклоомывающую жидкость, 16 – игрушки, 83 – товары для детей, 6 – прочие товары.

В ходе контрольно-надзорных мероприятий отобрано и исследовано: 3485 проб продовольственного сырья и пищевых продуктов, 102 пробы упаковочных материалов, 93 пробы товаров для детей, 62 пробы игрушек, 323 пробы промышленной группы товаров.

По результатам лабораторных испытаний выявлено 52 пробы импортного производства, не соответствующих требованиям гигиенических нормативов и законодательства Таможенного союза, в том числе 30 проб пищевой продукции, 1 проба средств личной гигиены, 5 проб стеклоомывающей жидкости, 6 проб детских товаров, 8 проб игрушек, 1 проба упаковочных материалов, 1 проба других товаров промышленной группы.

По всем фактам несоответствующей продукции приняты меры в соответствии с санитарно-эпидемиологическим законодательством.

По фактам выявленных нарушений при обороте пищевых продуктов субъектам хозяйствования выдано 1268 предписаний (рекомендаций) об устранении выявленных нарушений, в том числе 101 по продукции импортного производства, 158 предписаний о приостановлении (запрете) деятельности объектов, в том числе 12 – при обороте пищевой продукции импортного производства, 47 предписаний о сокращении ассортимента реализуемой продукции, вынесено 650 предписаний об изъятии пищевой продукции из обращения общим весом 6797,9 кг, в том числе 170 предписаний об изъятии пищевой продукции импортного производства общим весом 854,4 кг, привлечено к административной ответственности 1308 должностных и юридических лиц, общая сумма штрафов составила 217827,5 руб., из них 136 штрафов на сумму 26852,5 руб. по фактам нарушений, выявленных при обращении пищевой продукции импортного производства.

По фактам выявленных нарушений при обороте промышленной группы товаров к административной ответственности привлечено 51 должностное и юридическое лицо на сумму 3960,0 руб., выдано 84 предписания (рекомендации) об устранении выявленных нарушений,         1 предписание о приостановлении (запрете) деятельности объекта, вынесено 20 предписаний об изъятии продукции из обращения в количестве 723 ед.

По фактам выявленных нарушений при обороте игрушек и товаров для детей к административной ответственности привлечено 12 должностных и юридических лиц, сумма штрафов составила 5060,0 руб., выдано 79 предписаний (рекомендаций) об устранении выявленных нарушений, вынесено 46 предписаний о приостановлении (запрещении) реализации 2596 единиц товаров и игрушек для детей.

Направлено 176 информаций в органы власти, в том числе 86 по продукции импортного производства, 51 – в территориальные органы Госстандарта, 5 – в территориальные органы Минсельхозпрода, 5 – в территориальные органы внутренних дел, 4 – в территориальные налоговые органы, 151 – в иные органы.

Органами регулирования торговлей горрайисполкомов, облисполкома на постоянной основе проведены контрольные мероприятия и обследования объектов торговли и  общественного питания, в ходе которых рассматривались вопросы соблюдения правил продажи, в том числе по соблюдению ассортиментных перечней, доведению до потребителя достоверной информации о потребительских свойствах товаров, сроках их реализации, наличию документов, подтверждающих качество продукции, наличию маркировки на товаре.

Так, в 2017 году специалистами главного управления торговли и услуг облисполкома (далее - управление) проведены мониторинги и обследования 272 объектов торговли и общественного питания в 17 регионах области по соблюдению законодательства в сфере торговли.

В рамках своих полномочий по вопросам качества продукции специалисты управления проверяют сроки реализации товаров, наличие и  правильность маркировки, наличие документов, подтверждающих качество товара, записи в книгах замечаний и предложений о качестве товара, обследуют внешний вид продукции.

В 34 объектах (12,5%) были выявлены нарушения, связанные с качеством пищевой продукции. Это такие, как реализация  продукции с истекшими сроками годности и хранения, овощей и фруктов с признаками гнили, отсутствие заборных листов на продукцию собственного производства, отсутствие информации о дате изготовления продукции собственного производства, отсутствие маркировки на товаре, нарушение температурного режима при хранении пищевой продукции. Отметим, что вся продукция с истекшими сроками годности (реализации) снималась с продажи в момент ее обнаружения (собственники торговых объектов  акты об утилизации (уничтожении) продукции представляли в управление в рамках последующего информирования об устранении нарушений).

В случаях выявления в ходе мониторинга или обследования  значительного количества нарушений санитарных правил инициировался вызов специалистов санитарных служб соответствующего города, района.

Отметим, что в 2017 году специальные меры, направленные на защиту потребительского рынка, ведутся по контролю за деятельностью субъектов торговли, реализующих товары легкой промышленности иностранного производства по низким ценам, так называемых «узбекских» магазинов.

Управление ежемесячно информирует налоговую инспекцию, инспекцию Госстандарта, санитарную службу об открытии новых «узбекских» магазинов.

Вопросы работы торговых объектов, реализующих продукцию легкой промышленности импортного производства, рассматривались в июле текущего года на коллегии управления торговли и услуг Брестского облисполкома, по итогам которой органам регулирования торговли горрайисполкомов поручено взять на особый контроль работу данных торговых объектов с последующим информированием управления о принятых мерах.

В августе дополнительно в горрайисполкомы направлено письмо об оперативном информировании управления и контролирующих органов регионов об открытии торговых объектов по реализации товаров импортного легпрома при включении их в Торговый реестр Республики Беларусь. Кроме того, исполкомам рекомендовано не согласовывать договора аренды помещений для проведения ярмарок, выставок-ярмарок по продаже импортных товаров легкой промышленности в объектах социально-культурного и иного  назначения.

Справочно. Специалистами управления в  2017 году рассмотрена работа восьми торговых объектов, реализующих товары легкой промышленности импортного производства в Ивацевичском (3), Пружанском (4) и Ивановском (1) районах.

В указанных торговых объектах выявлено несоблюдение обязательств по выполнению ассортиментных перечней, доведению до покупателя  обязательной информации о товаре, оформлению ценников, установке указателей размеров и иные. Отмечены случаи несоблюдения требований налогового законодательства, по вопросам сертификации продукции, о чем  информированы соответствующие службы.

В соответствии с действующим законодательством собственникам торговых объектов, где были выявлены нарушения законодательства в сфере торговли, направлены рекомендации по их устранению с дальнейшим контролем со стороны управления.

По линии надзорной деятельности Брестского областного управления Госпромнадзора проведено 44 проверки субъектов хозяйствования, в том числе, по соблюдению требований ТР ТС 016-2011 «О безопасности оборудования, работающего на газообразном топливе», ТР ТС 011-2011 «О безопасности лифтов», ТР ТС 010-2011 «О безопасности машин и оборудования»,  ТР ТС 032­2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением»; 9 мониторингов субъектов хозяйствования Брестской области по вопросам соблюдения требований технических регламентов таможенного союза в рамках Указа Президента  Республики Беларусь от 16 октября 2009 №510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь».

Руководствуясь решением Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, Брестским областным управлением Госпромнадзора с 14 февраля 2017 года прекращено проведение плановых, внеплановых проверок, мониторингов. Проверки субъектов хозяйствования Брестской области в рамках Указа Президента Республики Беларусь от 09 февраля 2015 №48 «О мерах по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов» не проводились. В ходе проведения надзорных мероприятий нарушений требований технических регламентов не выявлено, что свидетельствует о высоком уровне соблюдения требований технических регламентов со стороны производителей потенциально опасных объектов и технических устройств, поднадзорных Госпромнадзору.

По состоянию на 26 декабря 2017 года проведена 471 приемка потенциально опасных объектов (объектов системы газораспределения и газопотребления, пассажирских лифтов, автомобильных кранов, эскалаторов). Опасная и несоответствующая требованиям технических регламентов продукция, технические устройства не выявлялись.

За этот же период принято под надзор 84 потенциально опасных объекта импортного производства (все подпадают под требования                 ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»). Таким образом, импортная составляющая в оборудовании, поднадзорном Госпромнадзору, по Брестскому региону является минимальной.

При этом все принимаемое в эксплуатацию оборудование соответствует требованиям технических регламентов, поэтому меры воздействия к работникам субъектов хозяйствования и к самим субъектам хозяйствования в ходе осуществления надзорных мероприятий не применялись.

Факты неоднократной реализации опасной и несоответствующей требованиям законодательства импортной продукции по субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим розничную (оптовую) торговлю, Брестским областным управлением Госпромнадзора не выявлялись.

Органами государственного пожарного надзора областив ноябре-декабре 2017 года в рамках осуществления мероприятий профилактического и предупредительного характера проведено 136 рейдов на 133 объектах реализации пиротехнических изделий. По результатам проведенных рейдов фактов реализации пиротехнических изделий, не соответствующих требованиям  ТР ТС 006/2011       «О безопасности пиротехнических изделий, не установлено.

По выявленным фактам нарушений ППБ Беларуси 01-2014 «Правила пожарной безопасности Республики Беларусь» при реализации пиротехнических изделий руководителям 3 субъектов в рамках     Закона Республики Беларусь от 04.01.2014 №122-З «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» выданы предписания (представления) об устранении нарушений.

Налоговыми органами области, во взаимодействии с правоохранительными органами, на постоянной основе проводятся мероприятия по пресечению незаконной предпринимательской деятельности, связанной с реализацией субъектами предпринимательской деятельности и физическими лицами товаров, в нарушение действующего законодательства.

При проведении контрольных мероприятий арестовано товарно-материальных ценностей на сумму 1879197,13 руб., в том числе в ходе дежурств на дорогах совместно с сотрудниками управления государственной автомобильной инспекции УВД на сумму    573729,55 руб.

В 2017 году проведено 4 заседания комиссии, в том числе 28.12.2017, на котором рассмотрено выполнение решений предыдущих заседаний, итоги работы комиссии за 2017 год с оценкой ситуации в регионе в области оборота опасной и несоответствующей продукции, вопросы взаимодействия  надзорных органов по выявлению опасной и не соответствующей требованиям технических регламентов продукции в рамках Указа Президента Республики Беларусь № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности», а также  предложения в план работы  комиссии на 2018 год.