Версия для слабовидящих
Печать

Кобринский мост торжественно открыли в Бресте на День Независимости

Размещено: .

Движение по путепроводу запустили еще в середине мая, однако работы на объекте продолжались до сих пор. Велось благоустройство прилегающей территории, налаживалось пешеходное сообщение через тоннель, который завершили уже к лету. Сегодня в масштабной реконструкции моста, которая стартовала два года назад, поставлена жирная точка. 

- Уже все давно забыли, в каком состоянии находился существующий Кобринский путепровод и в связи с чем было принято решение о его реконструкции, - отметил Игорь Шугаев, генеральный директор ОАО «Дорожно-строительный трест № 4 г. Бреста», которое выступило генподрядчиком объекта. - В настоящее время мы видим, что здесь построено два новых путепровода, количество полос движения в одну сторону увеличено до трех, появился подземный пешеходный тоннель, а также инфраструктура, связанная с безопасностью перемещения пешеходов и автомобилей. Чем сложнее объект, тем он интереснее. Его особенность, прежде всего, в том, что он строился в центре города при полной загруженности и интенсивности дорожного движения. 

При всем при этом субподрядчики, трудившиеся на объекте, выполнили свою задачу на ура. Работы на Кобринском путепроводе удалось завершить на 3 месяца раньше запланированного срока. Из 20 млн белорусских рублей, выделенных на реализацию проекта, получилось сэкономить порядка 5–10%. 

- С развитием города и увеличением автотранспорта у нас сложилось так, что на мосту стали образовываться пробки, которые создавали массу неудобств для горожан, гостей города и общественного транспорта, - пояснил на торжественном открытии путепровода Анатолий Лис, председатель Брестского облисполкома. – Кроме того, конструкции объекта уже устарели и стали вызывать опасения. Было принято решение о модернизации. Озвучивались разные подходы, предложения, были даже дискуссии о том, как нужно делать. Но я считаю, что выбран самый оптимальный вариант. И это уже можно подтвердить, так как первую очередь объекта сдали 15 мая. Сегодня мы видим, что, действительно, движение здесь организовано надлежащим образом и не создает никому проблем. Увеличилась пропускная способность моста, появились отдельные полосы для общественного транспорта. Сегодня он соответствует всем европейским стандартам. 

Кобринский путепровод был построен в 19 веке и отвечал всем техническим требованиям того времени. Его ширина позволяла пропускать транспорт в двух направлениях, а проезжая часть была вымощена булыжником. В 60-х годах минувшего века мост подвергся реконструкции, появилась пешеходная часть, а за счет постройки дополнительных опор и устройства пролетного строения увеличилась его ширина. 

Но для современного транспортного потока этого оказалось недостаточно, путепровод требовал дополнительного внимания. В рамках подготовки Бреста к празднованию 1000-летия, в числе прочих мероприятий, была запланирована и модернизация моста. 

- Мы впервые сделали здесь подсветку моста, - отметил мэр города Александр Рогачук. – Признаюсь откровенно, это будет общий тренд и дальше. Так же красиво хотим подсветить и Западный обход. При реставрации других мостов тоже будет делать на этом акцент. В целом же, Кобринский путепровод - очень нужный с точки зрения социальной полезности объект. Еще лет пять назад его реконструкция казалась чем-то несбыточным. Благодаря, прежде всего, Главе государства, который включил его в распоряжение по 1000-летию, у нас получилось осуществить задуманное. И самым сложным оказалось реконструировать мост, не перекрывая движение. То, что сделали субподрядчики, просто подвиг. Тем более, что объект сдан на несколько месяцев раньше без ущерба его качеству.

 

фото Александра ШУЛЬГАЧА

Источник: телерадиокомпания "Брест"

Герб Брестской области