Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

Состояние работы по выявлению неиспользуемого имущества стало темой обсуждения на коллегии комитета «Брестоблимущество» 31 октября 2024 г.

01.11.2024 16:11
 В ходе заседания коллегии подведены итоги работы за 2023 и 2024 годы.

Заседание проходило в расширенном составе при участии заместителей председателей горрайисполкомов, курирующих вопросы управления и распоряжения госимуществом в регионах, руководителей смежных организаций системы Госкомимущества, представителей областных органов управления и ряда областных государственных органов и организаций.

Основным докладчиком заместителем председателя-начальником отдела аналитической работы и прогнозирования имущественных отношений комитета Н. Стрельцовой обозначены главные задачи в этом направлении – надлежащее состояние объектов недвижимости госсобственности и открытых акционерных обществ с участием государства и вовлечение в хозоборот либо снос неиспользуемых (неэффективно используемых) в случае их высвобождения, порядок на земельных участках, на которых они расположены. Для их достижения требуется повышенное внимание со стороны местных органов управления и самоуправления, областных и республиканских органов управления. Особой формой контроля за действиями подчиненных организаций является сверка сведений государственного информационного ресурса «Единый реестр имущества» о незадействованных площадях и сведений, полученных в ходе визуального осмотра недвижимости с выездом на место. В связи с этим по решению Брестского облисполкома в области с 2023 года райисполкомами проводятся обследования имущества на территории не менее двух сельсоветов ежегодно.

Н. Стрельцова сообщила, что результаты постфактум этой кампании значительны. Из определенных райисполкомами объектов вовлечена в хозоборот и ликвидирована почти треть, по 8% проводятся необходимые процедуры и действия. Чуть больше половины включено в плановые документы в основном со сроком выполнения работ в последующих годах. В то же время, предстоит еще серьезный объем работы, т.к. обследованы территории 73 сельсоветов регионов из 188 числящихся, а это всего 39%. В целях упорядочения и повышения качества проводимой в области работы коллегии комитета и присутствующим представлен комплекс соответствующих мероприятий, где особое место занимает целесообразность взаимодействия в этом вопросе с организациями системы Госкомимущества, Главным контрольно-аналитическим управлением облисполкома, областными территориальными службами, деятельность которых тем или иным образом связана с недвижимым имуществом, в части получения информации о случаях ненадлежащего использования капитальных строений.
Председателем комитета П. Манько очерчен ряд проблем, существующих в настоящее время. Он подчеркнул, что все они решаемы, если четко придерживаться выработанным в области единым подходам по организации работы для реализации поручений Главы государства, Правительства и облисполкома. 

 
 
все новости
© БРЕСТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ, 2025.