Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

Почему дети не хотят идти в школу

22.10.2014 14:10

Отзвенел первый школьный звонок. Малыши сели за парты, и у некоторых из них появились проблемы. Им не хочется идти в школу, да, собственно, особого энтузиазма не было и накануне 1 сентября. Сейчас же они жалуются по утрам на боли в животе, тошноту и многое другое, хотя с физическим здоровьем все в норме. Так почему же дети не хотят идти в школу, или безразличны к ней, хотя к 7 годам у ребенка должна быть сформирована мотивационная готовность к школе, то есть преобладание познавательной деятельности над игровой. До этого малыш играет и через игру познает мир, учиться ему еще не хочется. Тем не менее, в последнее время стало модным раннее интеллектуальное развитие детей.

Появляются мини-лекции для 4-5 летних малышей, полуторагодовалых учат математике и английскому языку, и ребенок запоминает, поскольку в этом возрасте преобладает кратковременная память, а родителям кажется, что их чадо вундеркинд, и спешат пичкать знаниями не по возрасту.

Эффективность тех или иных методов определяется по результатам. Каковы же плоды подобных экспериментов? Может у нас выросло поколение гениев или хотя бы интеллектуалов? Увы! Читают молодые все меньше и меньше, интеллектуальный и образовательный уровень выпускников ВУЗов не выше, чем у специалистов, которые закончили ВУЗы 40-20 лет назад. С духовностью и нравственностью совсем плохо.

Как бы ни хотели родители вырастить ребенка физически здоровым и настоящим мужчиной, мешок с картошкой навьючивать на дошкольника не станут, потому что знают, дитя надорвется.

Но вот преждевременная интеллектуализация, думают родители, на пользу. Однако логическое мышление, которое пытаются развить преждевременно, развивается все-таки в положенный ему срок, а вот гибкость мышления, свойственная юность, куда-то девается, впоследствии эти дети мыслят стереотипами.

Вернувшись после различных интеллектуальных занятий домой, малыш хочет отрешиться от неприятных переживаний, отдохнуть, поиграть, а его заставляют выполнять домашнее задание. Он злится, плачет, сопротивляется или безучастно подчиняется. У него стресс. К семи годам у ребенка может выработаться стойкое отвращение ко всему, что так или иначе связано со школой. А отношения с родителями серьезно разладятся. Он станет непослушным.

Раньше дети мечтали о школе. Раз в первый класс – значит взрослый. Ребенок с благоговением готовился к новой, еще неведомой, как ему казалось, интересной жизни. И это был его большой праздник. Все новое, другое: новенький портфель, или позже - ранец, школьная форма, первые буквы, слова, урок чистописания. С каким волнением дети ждали, когда учительница раздаст тетрадки, а там - оценка за труд.

Что сейчас: ранец висит на плечах уже с трех лет, оценки в начальных классах не ставят по определенным соображениям ученых мужей. Где та грань, что ребенок уже первоклассник? Где ожидание праздника, новой жизни и ощущение взрослости. Ничего такого. Ранец стал еще тяжелее, а нагрузка увеличилась, не более. Праздник не случился.

Как важно не оказывать насилие над природной любознательностью ребенка, вынуждая его интересоваться теми вещами, которые в силу возраста ему трудно доступны, не убивать детскую любознательность, не навязывать мыслить стереотипами. Знания набивают оскомину. И в подростковом возрасте, вырвавшись на свободу, такой школьник зачастую хочет только одного – развлекаться. Так что поскольку у малышей все-таки ведущая не учебная, а игровая деятельность, дать, им наиграться. Через игру они    учатся общению, постигают мир чувств. И если в этой сфере пробел, то эмоциональное развитие затормаживается, личность деформируется, а вместо взросления – инфантилизм.

Уважаемые родители, вы же любите своих детей. Не спешите отнимать у них детство. Но если вы хотите глубже разобраться в вопросах взаимодействия с детьми, обращайтесь к психологу.

все новости
© БРЕСТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ, 2025.