Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному

Итоги проверок финансово-хозяйственной деятельности за 1 полугодие 2012 г.

18/01/2023 11:01

Службами ведомственного контроля Брестского облисполкома за 1 полугодие 2012 г. проведено 163 проверки юридических лиц и обособленных подразделений, из них 125 проверок в соответствии с координационным планом контрольной (надзорной) деятельности на 1 полугодие 2012 г. и 38 внеплановых проверок по поручениям правоохранительных органов. По результатам проверок выявлено вреда в 129 организациях на сумму 6523,5 млн. руб., нецелевое использование и незаконное получение средств из бюджета - в 4 на 4,7 млн. руб., установлено фактов недоначисления платежей в бюджет - в 45 на 96,1 млн. руб., излишков материальных ценностей - в 65 на 1551,6 млн. руб.

Значительные суммы вреда устанавливаются в ходе проверок предприятий и учреждений агропромышленного комплекса. Так, проведенными проверками в 54 субъектах хозяйствования АПК выявлено вреда на сумму 6012,7 млн. руб. (92 % от общей суммы вреда).

На 2 предприятиях АПК установлено неэффективное использование бюджетных средств. Так, в СПК Малоритского района выявлено неиспользуемое оборудование стоимостью 304,3 млн. рублей. Оплата за оборудование, услуги по его поставке и монтажу произведены кооперативом за счет средств республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки. Оборудование оприходовано по бухгалтерскому учету в декабре 2008 г. и до настоящего времени не введено в эксплуатацию и не работает. Материалы проверки для расследования направлены в правоохранительные органы. Также в СПК Кобринского района в 2008 году за счет средств республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции была приобретена доильная установка стоимостью 387,9 млн. руб. Вместе с тем, ее монтаж и пусконаладочные работы, а также обучение обслуживающего персонала фермы работе на ней, были выполнены только в декабре 2010 г.

СПК Лунинецкого района в августе 2010 г. заключен договор с обществом с ограниченной ответственностью на изготовление проектно-сметной документации по строительству молочно-товарной фермы. Согласно условиям договора кооперативом произведена предоплата в сумме 83,7 млн. руб. Срок изготовления документации истек 27.12.2010; деньги кооперативу не возвращены, проектно-сметная документации не изготовлена.

В акционерном обществе Брестского района в январе 2011 г. - апреле 2012 г. при отсутствии недостачи незаконно списано на естественную убыль картофеля свыше 78 тонн на сумму 50,8 млн. руб. Этим же обществом в августе - ноябре 2011 г. реализовано индивидуальному предпринимателю картофеля продовольственного в количестве 409 тонн по цене 1000 руб. за 1 кг для вывоза в Российскую Федерацию. Расчеты не произведены, задолженность по состоянию на 01.05.2012 составляла 125 млн. руб.

В СПК Ляховичского района за май-декабрь 2009 г. правлением не приняты меры к возмещению перерасхода дизтоплива по машинно-тракторному парку в количестве 26 тонн на сумму 59 млн. руб. Бухгалтерией СПК в нарушение условий договоров займа, заключенных с работниками кооператива на выдачу им беспроцентных ссуд на потребительские нужды, ежемесячные удержания в размере 25% заработка не производились, вследствие чего за 2009-2011 г.г. не возвращено ссуд на сумму 87,2 млн. руб.

В СПК Березовского района за 2009-2011 г.г. в нарушение решений правления кооператива от работников не поступила выручка за проданное им в счет заработной платы зерно и сено на сумму 180,2 млн. руб.;  недополучено выручки за услуги, оказанные населению по посадке картофеля, на 22,7 млн. руб.

В сельхозпредприятиях продолжают иметь место факты использования  цельного молока на выпойку телятам сверх утвержденных ими же норм. Так, в четырех СПК области его перевыпойка составила 419 тонн.
В ходе проверок 2 райагросервисов области выявлена реализация ими калийных удобрений (в счет выделенной субъектам хозяйствования Брестской области квоты) предприятиям, не являющимся производителями сельскохозяйственной продукции, а также субъектам из других регионов республики, в количестве 4711,6 тонн.

Многими организациями области не выполняются требования постановления Совета Министров Республики Беларусь от 25.08.1999 № 1332 «Об упорядочении расчетов населения за пользование жилыми помещениями и коммунальными услугами» в части взимания с жильцов ежемесячных отчислений на капитальный ремонт жилых домов. Так, за 2009 - 1 полугодие 2012 г. недовзыскано с жильцов отчислений на капитальный ремонт жилых домов на сумму свыше 275 млн. руб.

Одними из распространенных нарушений, выявленными в ходе контрольных мероприятий, по-прежнему остаются нарушения при строительстве, текущем и капитальном ремонте. За первое полугодие  2012 г. установлены завышения строительно-монтажных работ на сумму свыше 700 млн. руб. Основными нарушениями в этой области являются: включения в акты выполненных работ подрядчиками видов и объемов строительных работ, которые фактически не выполнялись или выполнялись частично; завышения физических объемов выполненных работ; завышения стоимости перевозки рабочих; неправильное применение индексов изменения затрат, нормативов расходов и плановых накоплений, коэффициентов, единичных расценок, прочих лимитированных затрат, а также норм списания и цен на строительные материалы.

В двух учреждениях образования области по причине несоблюдения денежных норм на питание одного учащегося в день, утвержденных постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 03.04.2007 № 433 и от 06.08.2011 № 1063 , незаконно израсходовано бюджетных средств на сумму 23,8 млн. руб.

Из общей суммы выявленного вреда в 18 организациях здравоохранения и социальной защиты (119 млн. руб.) в 13 выявлена переплата заработной платы и излишне уплачено взносов в ФСЗН на 64,0 млн. руб. (54 % от общей суммы вреда). Так, в одной центральной поликлинике области работникам планово-экономического отдела в 2006-2009 г.г. неверно устанавливались тарифные разряды и коэффициенты, что повлекло за собой переплату заработной платы (с начислениями) на 27,2 млн. руб.
В медицинском учреждении области в нарушение пункта 35 Положения об общежитиях, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1999 № 1437, не возмещено проживающими в общежитии лицами электроэнергии 61125,5 кВт, за счет областного бюджета незаконно оплачено 16,8 млн. руб.

В одном из отделов культуры области установлены многочисленные нарушения при организации поездок детских коллективов за пределы Республики Беларусь в 2008-2012 г.г., с нарушением законодательства использовано 19,3 млн. руб. Так, в отделе не велся журнал регистрации приглашений иностранных организаций; превышалось число сопровождающих лиц при каждом случае перевозки детей автобусами на каждое транспортное средство; в составе коллективов выезжали физические лица, не являющиеся их участниками и штатными работниками отдела культуры (например, в составе делегации из 12 человек, выехавшей в феврале 2012 г. в Республику Польша, только один являлся участником ансамбля); в 2008 г. работники отдела культуры выезжали в качестве сопровождающих лиц детских коллективов без издания приказов на их командирование; сбор денежных средств в иностранной валюте при организации поездок осуществлялся с нарушением законодательства. Материалы проверки для расследования направлены в правоохранительные органы.

В 1 полугодии 2012 г. ведомственными контрольными службами для рассмотрения и принятия соответствующих мер направлены в правоохранительные органы материалы 48 проверок на сумму вреда 5044,7 млн. руб. или 77 % от выявленного, из них 7 материалов проверок передано по собственной инициативе на 1959,3 млн. руб. Возмещено вреда по переданным в правоохранительные органы материалам 1044,1 млн. руб. (21 %), в том числе по материалам, переданным по собственной инициативе - 547,0 млн. руб. (28 %).

Принятыми мерами по результатам проверок, проведенных ведомственным контролем в 1 полугодии 2012 г., возмещено 2069,7 млн. руб., что составляет 32 % от выявленного, восстановлено использованных не по целевому назначению и незаконно полученных бюджетных средств в размере 3,2 млн. руб. (68 %), предотвращено незаконных расходов в 14 организациях на 74,9 млн. руб., поступило доначисленных платежей в бюджет 24,4 млн. руб., доначислено выплат работникам 36 организаций на 59,1 млн. руб. За выявленные нарушения финансовой дисциплины привлечено к материальной и дисциплинарной ответственности 380 должностных лиц, в том числе 3 освобождены от занимаемых должностей.