Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному

Итоги проверок финансово-хозяйственной деятельности за 2 полугодие 2012 г.

18/01/2023 11:01

Службами ведомственного контроля Брестского облисполкома за 2012 год проведено 278 проверок юридических лиц и обособленных подразделений, из них 219 проверок в соответствии с координационными планами контрольной (надзорной) деятельности, 58 внеплановых проверок по поручениям правоохранительных органов и 1 внеплановая проверка в связи с преобразованием в открытое акционерное общество.

По результатам проверок выявлено вреда в 224 организациях на 8292,1 млн. руб., нецелевое использование и незаконное получение средств из бюджета в 8 на 65,8 млн. руб., установлено фактов недоначисления платежей в бюджет в 98 на 269,3 млн. руб., излишков материальных ценностей в 112 на 1925,3 млн. руб. Из общей суммы вреда на незаконные расходы денежных средств и материальных ценностей приходится 2506,4 млн. руб. (30 %), недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей – 1266,9 млн. руб. (15 %), прочие суммы вреда - 4518,8 млн. руб. (55 %).

Значительные суммы вреда устанавливаются в ходе проверок предприятий и учреждений АПК. Так, за 2012 г. проведенными проверками в 96 сельскохозяйственных организациях выявлено вреда на 7363,1 млн. руб. (89 % от общей суммы вреда).

В СПК Дрогичинского района молокосборщиком в сговоре с дояркой похищено молока в количестве 3490 л, которое впоследствии сдано как молоко от населения, за что необоснованно получено денежных средств на сумму 8,9 млн. руб.

В СПК Пинского района выявлена недостача пятнистых оленей в количестве 85 голов общим живым весом 3300 кг на 59,8 млн. руб., переданных в 2005 году в долгосрочную аренду фермерскому хозяйству.

На сельскохозяйственном предприятии Барановичского района за 2010-2012 г.г. падеж крупного рогатого скота (коров) составил 11 голов общим весом 2513 кг на 32,6 млн. руб., вопрос взыскания причиненного ущерба с виновных материально-ответственных лиц на предприятии не рассматривался. Кроме этого, предприятием за 2012 г. недополучено выручки за транспортные услуги по доставке зерна в размере 12,4 млн. руб.

В СПК Ивановского района в результате занижения веса  при реализации  скота на 839 кг за июнь, август-сентябрь 2011 г. недополучено 6,5 млн. руб.; несоблюдения норм выхода мясопродуктов при убое скота за январь, июнь, сентябрь-октябрь 2011 г. не оприходовано их в количестве 331,3 кг на сумму 5,6 млн. руб.

Существенный вред устанавливается в связи с незаконными расходами бюджетных средств и льготных кредитов банков на оплату ремонтно-строительных работ. Так, на сельскохозяйственном предприятии Пружанского района выявлено вреда на сумму 239,2 млн. руб., из них 195,7 млн. руб. – завышение стоимости выполненных строительно-монтажных работ. В 2 открытых акционерных обществах Жабинковского и Каменецкого районов стоимость строительно-монтажных работ, выполненных при строительстве молочно-товарных ферм, завышена соответственно на 83,0 и 56,0 млн. руб.

В областном учебно-спортивном учреждении в результате не установления границы раздела балансовой принадлежности тепловых сетей при заключении договора на теплоснабжение с энергоснабжающей организацией за январь 2011 г. – сентябрь 2012 г. неэффективно использовано средств областного бюджета на оплату тепловых потерь в количестве 51,75 Гкал на 24,3 млн. руб.

По-прежнему многочисленные нарушения устанавливаются по вопросам правильности оплаты труда. Из 27 проверенных учреждений образования переплаты по заработной плате установлены в 25 на общую сумму 74,6 млн. руб. и предотвращено незаконных расходов денежных средств на 34,9 млн. руб. Наряду с переплатами в 23 учреждениях образования установлено недоплат по заработной плате на общую сумму 50,2 млн. руб.

Основными причинами нарушений являются: несоблюдение типовых штатов, неверное исчисление стажа работы по специальности и в отрасли «Образование», неправильные расчеты должностных и тарифных окладов, излишнее предоставление количества дней очередных, дополнительных и социальных отпусков, завышение фондов надбавок, премий и материальной помощи.

При расчете отпускных работникам организаций в средний заработок в нарушение подпунктов 5.5, 5.6 пункта 5 Перечня выплат, учитываемых при исчислении среднего заработка, к Инструкции о порядке исчисления среднего заработка, сохраняемого в случаях, предусмотренных законодательством, утвержденной постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 10.04.2000 № 47 (гиперссылка на 47.doc), включаются единовременные материальные помощи, вознаграждения к юбилейным датам, праздникам, торжественным событиям (включая стоимость подарков и материальную помощь).

В коллективных договорах организаций зачастую за объявление замечания (выговора), за хищение продукции (попытку хищения) предусмотрена материальная ответственность работников в виде лишения премий. В то же время, исполнение таких приказов не всегда контролируется, что влечет за собой излишние выплаты заработной платы.

При оказании платных услуг бюджетными организациями не в полном объеме возмещаются произведенные расходы за счет внебюджетных источников. Так, в 11 учреждениях образования незаконно оплачено за счет бюджетных средств коммунальных  и других расходов, затраченных на организацию внебюджетной деятельности, на 65,5 млн. руб., в 5 учреждениях здравоохранения и социальной защиты -  6,9 млн. руб.; в 2 учреждениях физической культуры спорта и туризма - 6,6 млн. руб.; в 1 учреждении сельского хозяйства – 9,9 млн. руб.

Учреждениями здравоохранения и социальной защиты допускаются нарушения требований Указа Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Так, районное учреждение здравоохранения осуществляло медицинскую деятельность без наличия лицензии, от оказания платных медицинских услуг за ноябрь 2009 г. – сентябрь 2012 г. получен доход в размере 19,8 млн. руб. Областным учреждением здравоохранения в декабре 2010 г. – январе 2012 г. эксплуатировался рентгеновский диагностический стационарный аппарат без лицензии на право осуществления деятельности в области использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения, в сентябре 2009 г. – марте 2012 г. без лицензии областное учреждение социальной защиты осуществляло медицинскую деятельность «физиотерапия» и «освидетельствование на пригодность к управлению автотранспортом», областное учреждение здравоохранения в июле 2011 г. – январе 2012 г. - охранную деятельность.

В 2012 году ведомственными контрольными службами для рассмотрения и принятия соответствующих мер направлены в правоохранительные органы материалы 75 проверок на сумму вреда 5762,3 млн. руб. или 69,5 % от выявленного, из них 11 материалов проверок передано по собственной инициативе на 2349,7 млн. руб. Возмещено вреда по переданным в правоохранительные органы материалам 1621,4 млн. руб. (40,8 %), в том числе по материалам, переданным по собственной инициативе – 993,4 млн. руб. (42,3 %).

Принятыми мерами по результатам проверок, проведенных ведомственным контролем в 2012 году, возмещено 3417,8 млн. руб., что составляет 41 % от выявленного (материалы проверок на сумму вреда 4140,9 млн. руб. находятся на рассмотрении в правоохранительных органах), восстановлено использованных не по целевому назначению и незаконно полученных бюджетных средств в размере 3,4 млн. руб. (5,2 %), предотвращено незаконных расходов в 34 организациях на 210,2 млн. руб., поступило доначисленных платежей в бюджет 272,1 млн. руб., доначислено выплат работникам 78 организаций на 159,9 млн. руб. Работа по возмещению вреда продолжается. За выявленные нарушения финансовой дисциплины привлечено к материальной и дисциплинарной ответственности 628 должностных лиц, в том числе 2 освобождено от занимаемых должностей. Органами, ведущими административный процесс, по результатам проверок, проведенных ведомственным контролем, привлечено к административной ответственности 11 юридических лиц на 21,1 млн. руб. и 14 физическое лицо на 13,7 млн. руб.