Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному

Итоги проверок финансово-хозяйственной деятельности за 2017 год

18/01/2023 12:01
 

Главным управлением ведомственного контроля Брестского облисполкома (далее – главное управление) за 2017 год проведено 58 проверок юридических лиц и обособленных подразделений, из них 40 проверок в соответствии с координационными планами контрольной (надзорной) деятельности и 18 внеплановых проверок по поручениям правоохранительных органов.

Одним из основных нарушений, выявляемых в ходе осуществления ведомственного контроля в 2017 году, являлось незаконное расходование государственных средств на оплату труда. Факты переплаты заработной платы (с начислениями) установлены в 45 организациях области (78 % от проверенных). Причинами нарушений являлись: содержание сверхштатных единиц, отсутствие контроля учета рабочего времени и несоблюдение трудовой дисциплины (допускается отсутствие работников на рабочих местах без наличия документов, подтверждающих их освобождение от исполнения должностных обязанностей), неправильное установление тарифных ставок и надбавок; неверное исчисление среднего заработка для определения отпускных, необоснованная выплата премий и материальной помощи и др.

Например, в одной из музыкальных школ области с нарушением бюджетного законодательства использовано 149456 руб. Так, шести руководителям кружков ДШМ выплата заработной платы производилась без наличия приказов об утверждении кружков по наименованиям, о зачислении детей в кружки, их заявлений, учебных планов и программ, табелей учета рабочего времени, за сентябрь  2013 г. – сентябрь 2016 г. необоснованно начислено и выплачено заработной платы в общей сумме 47262 руб. Кроме этого, за сентябрь 2013 г. – март 2017 г. необоснованно выплачено заработной платы учителю без категории по причине отсутствия музыкального образования на 12214 руб.; руководителю кружка за аренду циркулярно-токарного деревообрабатывающего станка, используемого на практических занятиях, на 713 руб.; преподавателям в результате завышения педагогической нагрузки на 29978 руб. и др. Общая сумма переплат составила 96216 руб., с учетом ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь – 116700 руб., излишне перечислено взносов в ФСЗН и БРУСП «Белгосстрах» на 32756  руб.

В строительной организации за 2015 – 2016 гг. излишне перечислено на карт-счета работникам денежных средств и не удержано авансов, выданных в счет заработной платы, на 92634 руб.

В городском спортивном клубе председателю и главному бухгалтеру за 2015 – 2016 гг. излишне перечислено на карт-счета по причине отсутствия подтверждающих документов, переплаты заработной платы, премий, компенсаций взамен питания и др. на 11542 руб. (с начислениями); в областном спортивном клубе незаконные расходы бюджетных средств на выплату заработной платы работникам,  содержащимся за счет приносящей доходы деятельности, за май – июль 2017 г. составили 16188 руб. (с начислениями); 

В учреждении здравоохранения за январь 2015 г. – январь 2017 г. по причине содержания сверхнормативной численности ставки зубного врача и 0,5 ставки врача-рентгенолога незаконно использовано 7150 руб. (с начислениями), по подстатьям «Заработная плата рабочих и служащих» и «Взносы (отчисления) на социальное страхование» предотвращено незаконных расходов бюджетных средств на 2017 год в размере 5562 руб.; в результате неверного исчисления стажа работы работникам, установления им доплаты за совмещение должности, повышений тарифного оклада и др. излишне выплачено 7078 руб. (с начислениями).

В двух коммунальных предприятиях области за 2015 – 2016 гг. не по целевому назначению использовано денежных средств, отчисляемых населением на капитальный ремонт жилых домов, на сумму 154627 руб.

Незаконные расходы на оплату строительных и др. работ допущены в 16 организациях области. Так, двумя предприятиями мелиоративных систем в результате применения завышенного тарифа по перевозке рабочих, составления фиктивных путевых листов и др. стоимость выполненных работ по 10 объектам строительства, ремонта и реконструкции мелиоративных систем завышена на 20128 руб. Кроме того, в одном из ПМС в расчеты стоимости работ включались затраты, связанные с надбавками за профессиональное мастерство и премирование за производственные результаты привлеченным работникам по договорам подряда, которые фактически им не выплачивались. В результате объемы выполненных работ по техническому уходу на мелиоративных и водохозяйственных системах за 2015 – 2016 гг. по 3 договорам завышены на 10549 руб.

В восьми учреждениях социальной сферы при оказании платных услуг не в полном объеме возмещены произведенные ими бюджетные расходы (коммунальные, транспортные и др.) за счет внебюджетных источников.

Не уменьшается количество нарушений, допускаемых проверяемыми субъектами при осуществлении всех видов закупок. Так, в 2017 году нарушения требований законодательства, регулирующих госзакупки, выявлены в 13 организациях из 37 проверенных, закупок за счет собственных средств – в 10 из 37, закупок при строительстве – в 9 из 31. Типичные нарушения законодательства в сфере закупок: отсутствие годовых планов госзакупок; не размещение (несвоевременное размещение) на официальном сайте сведений о договорах, заключенных по результатам проведения процедур закупок, изменений и дополнений к годовым планам госзакупок, порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств; осуществление закупок без проведения процедур закупок либо неверный выбор проведения процедуры закупки; в отдельных случаях формальная работа созданных комиссий и др.

В 2017 году главным управлением для рассмотрения и дачи правовой оценки в органы уголовного преследования направлены материалы 24 проверок, в том числе по собственной инициативе – 4.

Например, в одном из сельскохозяйственных предприятий области сумма потерь от финансовых нарушений составила 92675 руб. Так, предприятию управляющей компанией за апрель, август 2016 г., апрель 2017 г. излишне предъявлено к оплате за выполненные работы и оказанные услуги 25203 руб.; в тоже время предприятием за декабрь 2015 г. – май 2017 г. не предъявлено к оплате управляющей компании за потребленную электроэнергию, воду и канализацию на фермах и по арендуемому помещению административного здания на 9645 руб.

Кроме этого, за январь 2016 г. – май 2017 г. по фермам предприятия необоснованно списано кормов на сумму 26250 руб.; работникам излишне выплачено заработной платы, отпускных и пособий по временной нетрудоспособности на 13165 руб. (с начислениями); за 2015 – 2016 гг. при переводе нетелей в коровы дойные не оприходована по данным бухгалтерского учета 101 голова молодняка КРС на сумму 6639 руб. и др. Материал проверки для расследования передан в правоохранительные органы.

Всего по материалам проверок, проведенных главным управлением в 2017 году, привлечено к дисциплинарной ответственности, включая лишение премий, 205 человек; к материальной ответственности (возмещено выявленного вреда (ущерба) виновными лицами) – 51 человек на 25119 руб.; по материалам проверок, переданным в органы, ведущие административный процесс, наложено административных штрафов на 10 физических лиц в размере 2376 руб., на 1 юридическое лицо – 218 руб.

Справочно: с 1 января 2018 г. утратил силу Указ Президента Республики Беларусь от 22 июня 2010 г. № 325 «О ведомственном контроле в Республике Беларусь». Облисполкомы (Минский горисполком) осуществляют управление деятельностью подчиненных (входящих в состав (систему) организаций посредством регулирования их деятельности и реализации полномочий собственника с анализом эффективности работы подчиненных (входящих в состав (систему) организаций и выработкой предложений по ее повышению (пункт 2 Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2017 г. № 376 «О мерах по осуществлению контрольной (надзорной) деятельности»).