В 2021 году проведенными комитетом «Брестоблимущество» мониторингами выявлены отдельные нарушения и недостатки по вопросам организации и проведения работы:
1.с имуществом коммунальной собственности, переданным в безвозмездное пользование негосударственным юридическим лицам в соответствии с законодательством о приватизации:
не внесение или несвоевременное внесение изменений в договоры безвозмездного пользования, заключенные с хозяйственными обществами в соответствии с законодательством о приватизации, и соответствующих сведений в Единый реестр имущества, в том числе в случаях отчуждения, списания имущества;
необеспечение поддержания в актуальном состоянии Перечня находящихся только в собственности государства объектов коммунальной собственности (не исключены из Перечня жилые дома).
необеспечение государственной регистрации создания недвижимого имущества либо перехода права на недвижимое имущество, в том числе в случае его принятия от другого собственника;
отсутствие в договорах и/или на объектах отдельных идентифицирующих сведений об имуществе, в том числе о местонахождении, инвентарном номере;
наличие противоречивых сведений о переданном в безвозмездное пользование имуществе, содержащихся в: договорах, документах бухгалтерского учета, документах о государственной регистрации, действующей технической документации, ведомственной отчетности;
неотражение сведений о неиспользуемых площадях в отчетности об использовании недвижимого имущества и не представленных в установленном порядке для размещения в единой информационной базе данных неиспользуемого государственного имущества, предназначенного для продажи и сдачи в аренду, на официальном сайте Госкомимущества;
непринятие достаточных мер по обеспечению сохранности переданного по договорам государственного имущества;
нарушение порядка сдачи в аренду недвижимого имущества, в том числе отсутствие согласия уполномоченного органа (ссудодателя) на сдачу имущества в аренду, несоответствие сдаваемых в аренду площадей данным технических паспортов, факты несвоевременного перечисления арендодателем средств от аренды в бюджет;
непринятие мер по выведению из безвозмездного пользования (передаче, продаже, списанию, выкупу) имущества, не относящегося к объектам, находящимся только в собственности государства;
отсутствие в положении отдела экономики райисполкома (в должностных инструкциях специалистов) отдельных функций, связанных с учетом, использованием и распоряжением имущества, находящегося в коммунальной собственности.
2. по организации работы с государственным информационным ресурсом «Единый реестр имущества», в том числе в модуле обеспечения информирования заинтересованных лиц о неиспользуемом имуществе, предназначенном для продажи и сдачи в аренду
не представление в комитет «Брестоблимущество» сведений о ликвидированных и реорганизованных коммунальных организациях для исключения из Единого реестра имущества;
невнесение в Единый реестр имущества (на постоянной основе) актуальных сведений о сумме арендной платы, полученной от сдачи в аренду недвижимого имущества, о неиспользуемом, сданном в аренду и переданном в безвозмездное пользование недвижимом имуществе;
несвоевременное получение организациями паролей доступа к автоматизированной информационной системе Единого реестра имущества;
3. по контролю за исполнением покупателями обязательств и условий договоров купли-продажи имущества, проданного на аукционах с начальной ценой продажи, равной одной базовой величине:
не принятие мер по расторжению договора купли-продажи, возврату имущества в коммунальную собственность и взысканию штрафных санкций, в связи с невыполнением условий продажи;
не качественное составление ведомственной отчетности «Отчет о выполнении условий продажи капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, незавершенных законсервированных капитальных строений, находящихся в государственной собственности», утвержденной постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь;
4. по продаже изолированных помещений коммунальной собственности:
несоблюдение требований законодательства в части:
установления сроков опубликования извещений о проведении повторных аукционов по продаже изолированных помещений;
назначения повторных аукционов, проводимых после несостоявшихся или нерезультативных торгов.