Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному

Списание имущества (за исключением жилых объектов)

23/01/2023 16:01
Порядок списания государственного имущества (за исключением жилых объектов), относящегося к основным средствам, установлен:

по республиканской собственности – постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13.11.2019 № 764 «О списании имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь»;

по собственности Брестской области – решением Брестского областного Совета депутатов от 11.05.2012 № 195 «О списании имущества, находящегося в собственности Брестской области»;

по собственности административно-территориальных единиц Брестской области – решениями соответствующих местных Советов депутатов.

В соответствии с данными порядками в юридическом лице предусмотрено создание постоянно действующей комиссии по списанию имущества, определены ее основные функции, а также основания для списания.

В числе оснований для списания предусмотрены также основания, при которых решение о списании имущества принимается руководителем юридического лица самостоятельно, без необходимости получения согласования вышестоящей организации (например, при начисленной амортизации 100 процентов либо в случае, если имущество не было продано на аукционе с установлением начальной цены продажи, равной одной базовой величине).

Акт о списании подписывается председателем и членами комиссии и утверждается руководителем организации (либо иным уполномоченным лицом), принявшим решение о списании. Форма акта установлена постановлением Министерством финансов Республики Беларусь от 13.12.2019 № 74

Справочно. Типовые формы акта о списании объектов основных средств (в том числе ОС-4)», установленные постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 08.12.2003 № 168 «Об утверждении типовых форм первичных учетных документов по учету основных средств и нематериальных активов и Инструкции о порядке заполнения бланков типовых форм первичных учетных документов по учету основных средств и нематериальных активов», утратили силу в 2011 году.

Работы по сносу (демонтажу) имущества, включая при необходимости проведение технического обследования, разработку проектной документации, осуществляются не позднее шести месяцев со дня принятия решения о списании имущества или в иные сроки, определенные проектной документацией, но, как правило, не более двенадцати месяцев со дня принятия решения о списании имущества.

Списание остаточной (ликвидационной) стоимости имущества отражается в бухгалтерском учете на основании акта о списании имущества в порядке, установленном Министерством финансов. Пунктом 2 постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 13.12.2019 № 74 установлено, что до завершения работ по сносу (демонтажу) имущества остаточная (ликвидационная) стоимость этого имущества учитывается на забалансовом счете, введенном в план счетов бухгалтерского учета организации.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13.11.2019 № 764 «О списании имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь

Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 13.12.2019 № 74 «Об установлении формы акта о списании имущества и учете остаточной (ликвидационной) стоимости имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь

Решение Брестского областного Совета депутатов от 11.05.2012 № 195 «О списании имущества, находящегося в собственности Брестской области