Для сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Управление торговли и услуг Брестского облисполкома обращает внимание, что постановлением Совета Министров и Национального Банка Республики Беларусь от 11 декабря №1139/16 внесены изменения и дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального Банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 года №924/16 «Об использовании кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и о приеме наличных денежных средств, банковских пластиковых карточек в качестве средства осуществления расчетов на территории Республики Беларусь при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр».
Установленный ранее срок действия нормы по замене кассовых суммирующих аппаратов, зарегистрированных в налоговом органе, по истечении 6 лет с даты их первой регистрации (срок определен до 1 июля 2013 г.) продлен и переносится до 1 октября 2015г.
Учитывая, что с 1 апреля 2012 г. в республике увеличен размер базовой величины (базовая величина увеличена с 35 000 до 100 000 рублей) нормами постановления в два раза уменьшаются пороговые значения выручки, при которых возникает обязанность установки платежных терминалов: при получении выручки по каждому торговому или иному объекту от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг за предыдущий календарный год в размере более 7500 базовых величин, по объекту системы потребительской кооперации – более 15000 базовых величин, объекту бытового обслуживания населения – более 3750 базовых величин.
Предусматривается сокращение перечня случаев, когда прием наличных денежных средств может осуществляться субъектами предпринимательской деятельности без использования кассового оборудования. Так, из перечня таких случаев исключены:
- розничная торговля товарами в торговых объектах системы потребительской кооперации, расположенных в сельских населенных пунктах, в которых продажу товаров осуществляет один продавец;
- розничная торговля на торговых местах на рынках запасными частями к автомобилям;
- торговля по образцам с доставкой товаров на дом или иное оговоренное место;
- оказание бытовых услуг в объектах с количеством работников, непосредственно оказывающих такие услуги, не более трех человек в одну смену, не расположенных в сельских населенных пунктах (право оказания бытовых услуг без применения кассового оборудования и (или) платежных терминалов сохранено только в отношении объектов, расположенных в сельских населенных пунктах).
Кроме того, постановлением предусматривается расширение перечня объектов торговли и услуг, подлежащих оснащению платежными терминалами для регистрации операций, производимых с использованием банковских платежных карточек:
- розничными торговыми объектами, расположенными в капитальных строениях (зданиях и сооружениях), за исключением относящихся к передвижным средствам разносной торговли, а также торговых объектов системы потребительской кооперации, расположенных в сельских населенных пунктах, в которых продажу товаров осуществляет один продавец;
- павильоны с торговым залом;
- магазины-склады;
- всеми стационарными торговыми объектами общественного питания (за исключением объектов, расположенных в учреждениях общего среднего образования, специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах);
- всеми объектами бытового обслуживания населения (за исключением объектов, расположенных в сельских населенных пунктах, с количеством работников, непосредственно оказывающих бытовые услуги, не более трех человек в одну смену).
Одновременно обращаем внимание, что нарушение настоящего Постановления влечет административную ответственность, установленную Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - Кодекс). Так, согласно
статьи 12.17 Кодекса неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение правил торговли и оказания услуг населению, влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин;
статьи 12.18 Кодекса, нарушение установленного порядка приема денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет – влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин;
статьи 12.20 Кодекса, нарушение порядка использования кассовых суммирующих аппаратов, специальных компьютерных систем и (или) платежных терминалов, в т.ч. отсутствие указанного оборудования для приема наличных денежных средств – влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя в размере до ста базовых величин, а на юридическое лицо – от десяти до двухсот базовых величин.
Просим принять необходимые меры по своевременному выполнению указанного Постановления.
Постановление вступает в силу с 15 июня 2013 года.