Брестский областной исполнительный комитет

Брестский областной исполнительный комитет
Карта сайта
Прямые телефонные линии
Прямые телефонные линии
Электронные обращения
Электронные обращения
Одно окно
Одно окно
Очередь на жилье
Очередь на жилье
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
Главная Экономика О поддержке экономики

Порядок применения положений Указа Президента Республики Беларусь от 24 апреля 2020 г. №143 «О поддержке экономики»

13.05.2020 14:05

Пункт 2, подпункт 2.1 «Местные органы власти вправе изменять установленный срок уплаты налогов, сборов (пошлин), полностью уплачиваемых в соответствующие местные бюджеты, арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности (далее – земельные участки), подлежащих уплате с 1 апреля по 30 сентября 2020 г. в форме отсрочки с последующей рассрочкой (далее – отсрочка, рассрочка), налогового кредита».

         Справочно: в соответствии с данным подпунктом право на использование данных видов поддержки имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели, основной вид осуществляемой экономической деятельности которых включен в перечень экономических видов деятельности, определенный в соответствии с пунктом 1 Указа  № 143, за исключением  видов деятельности C(обрабатывающая промышленность) и G (оптовая и розничная торговля; ремонт автомобилей и мотоциклов).

 

       1. Проведение до 15 мая 2020 г. сессий Советов депутатов базового уровня для принятия решений о делегировании городским (районным) исполкомам полномочий по изменению установленных сроков уплаты налогов (отсрочка с рассрочкой, налоговый кредит) и об уменьшении отдельным категориям плательщиков сумм налога на недвижимость и (или) земельного налога в соответствии с Указом №143.  

         2. Для изменения сроков уплаты налогов, определенных подпунктом 2.1 пункта 2, субъекты хозяйствования обращаются с заявлением в  структурное подразделение горрайисполкома, в подчинении которого находится организация, а организации, не имеющие подчиненности и индивидуальные предприниматели (далее – ИП) – в отдел (управление) экономики горрайисполкома (далее – если не указано иное, уполномоченное структурное подразделение горрайисполкома). К заявлению должны быть приложены следующие документы:

         - годовая и (или) промежуточная индивидуальная отчетность за последний отчетный период, составленная в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и отчетности. Данная отчетность предоставляется плательщиками, в отношении которых обязанность составления такой отчетности установлена законодательством;

         - справка на последнюю отчетную дату об основных экономических показателях по форме, установленной постановлением Министерства экономики РБ от 20 июня 2016 г. №42.

           

         3. Уполномоченное структурное подразделение горрайисполкома после получения заявления и документов запрашивает у налогового органа по месту постановки организации или ИП на учет сведения о состоянии расчетов с бюджетом и информацию об основном виде деятельности (согласно отраженной в последней представленной плательщиком налоговой декларации за рассматриваемый период).

Налоговый орган в кратчайшие сроки предоставляет:

- в случае отсрочки, рассрочки:

сведения о состоянии расчетов с бюджетом;

информацию об основном виде осуществляемой экономической деятельности, отраженном в последней представленной плательщиком налоговой декларации;

- в случае отсрочки, рассрочки по уплаченным платежам:

сведения о состоянии расчетов с бюджетом;

информацию об основном виде осуществляемой экономической деятельности, отраженном в последней представленной плательщиком налоговой декларации;

информацию о начисленных платежах, срок уплаты по которым наступил (с указанием наступивших сроков платежей в период с 1 апреля по 30 сентября);

- в случае налогового кредита:

сведения о состоянии расчетов с бюджетом;

информацию об основном виде осуществляемой экономической деятельности, отраженном в последней представленной плательщиком налоговой декларации;

информацию о начисленных платежах, срок уплаты по которым не наступил (с указанием сроков платежей, подлежащих уплате с 1 апреля по 30 сентября).

         4. После получения информации, уполномоченное структурное подразделение горрайисполкома готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) изменения сроков уплаты налогов.

         В случае подготовки заключения о нецелесообразности изменения сроков уплаты налогов организация или ИП извещается в течение                      5 рабочих дней после подготовки такого заключения.

         В случае подготовки положительного заключения материалы передаются в отдел (управление) экономики горрайисполкома для подготовки проекта решения.

         Копии решения направляются организации или ИП, для которых изменен срок уплаты налогов, соответствующему налоговому органу и иным структурным подразделениям горрайисполкома в соответствии с нормативными актами.

         Пункт 2, подпункт 2.2 «Местные органы власти вправе в течение II и III кварталов 2020 г. принимать решения об уменьшении отдельным категориям плательщиков сумм налога на недвижимость и (или) земельного налога, подлежащих уплате ими по срокам, приходящимся на II и III кварталы 2020 г.».

         1. Делегирование Советами депутатов базового уровня полномочий на принятие решений  горрайисполкомам (в целях оперативного принятия решений при необходимости предоставления льгот дополнительным категориям плательщиков).  

        

         2. Определение категорий плательщиков и размера снижения сумм налога на недвижимость или земельного налога, осуществляется соответствующим структурным подразделением горрайисполкома в соответствии с курируемыми видами деятельности. Предложения структурными подразделениями горрайисполкома представляются в финансовый отдел (управление) горрайисполкома для подготовки проекта решения.

         Пункт 2, подпункт 2.3 «Местные исполкомы вправе в течение II и III кварталов 2020 г. принимать решения об уменьшении суммы арендной платы, подлежащей уплате по срокам, приходящимся на II и III кварталы 2020 г., за земельные участки, предоставленные отдельным категориям арендаторов (за исключением резидентов свободных экономических зон, специальных туристско-рекреационных парков применительно к земельным участкам, предоставленным этим резидентам администрациями свободных экономических зон)».

         1. Определение категорий плательщиков и размера снижения суммы арендной платы осуществляется отделом (управлением) экономики под руководством заместителя председателя исполкома, курирующего вопросы экономики. Предложения для подготовки проекта решения представляются в финансовый отдел (управление) горрайисполкома или структурное подразделение по землеустройству горрайисполкома, которыми ранее готовились решения по повышению (уменьшению) сумм арендной платы.

         Пункт 3 «Рекомендовать областным и Минскому городскому Советам депутатов в течение II и III кварталов 2020 г. уменьшать до 2 раз размер применяемых в этот период ставок единого налога, исходя из которых в соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2018 г. № 159-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь» производятся исчисление и уплата единого налога в 2020 году».

         1. Подготовка инспекцией Министерства по налогам и сборам РБ по Брестской области проекта решения облисполкома об уменьшении ставок единого налога.

         Пункты 6, 7  «6. Предоставить отсрочку по 30 сентября 2020 г.:

         6.1. арендаторам недвижимого имущества, осуществляющим виды экономической деятельности, указанные в перечне, а также оказывающим бытовые услуги населению, – по оплате арендной платы за пользование этим имуществом;

         6.2. ссудополучателям недвижимого имущества, осуществляющим виды экономической деятельности, указанные в перечне, а также оказывающим бытовые услуги населению, – по возмещению ссудодателям следующих расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией этого имущества:

         начисленной амортизации (за исключением случаев, когда сторонами договора являются бюджетные организации);

         земельного налога или арендной платы за земельный участок, налога на недвижимость.

        

         7. Отсрочка по исполнению обязательств, названных в пункте 6 настоящего Указа и абзаце втором части четвертой настоящего пункта, предоставляется с последующей рассрочкой их исполнения по 31 декабря 2020 г.

         В случае предоставления отсрочки в соответствии с пунктом 6 настоящего Указа арендодателям (ссудодателям) недвижимого имущества предоставляются:

         отсрочка и рассрочка исполнения обязательств по начислению амортизации (за исключением случаев, когда сторонами договора являются бюджетные организации) на условиях отсрочки и рассрочки, предоставленных арендатору (ссудополучателю);

         местными органами власти отсрочка, рассрочка, налоговый кредит в порядке, аналогично предусмотренному в частях второй–четвертой подпункта 2.1 пункта 2 настоящего Указа.».

    

     1. Для получения отсрочки  по платежам, указанным в подпунктах 6.1. и 6.2 пункта 6 Указа №143 арендатор (ссудополучатель) обращается с заявлением к арендодателю (ссудодателю).

     В заявлении должно быть указано следующее: 

      -  срок отсрочки, сроки и размеры ежемесячных платежей рассрочки;

      - осуществляемый арендатором (ссудополучателем) вид деятельности и услуг, относящийся к видам деятельности и услугам, определенным пунктом 1 Указа №143, а также то, что арендатор (ссудополучатель) несет ответственность за достоверность указанных сведений.

     К заявлению прилагаются документы, подтверждающие вид деятельности арендатора (ссудополучателя), относящийся к видам деятельности, определенным Указом №143 (например, выписка из ЕГР, устава организации, Реестра бытовых услуг, Торгового реестра, штатного расписания, договор аренды, и др.).

     2. Арендодатель (ссудодатель) и арендатор (ссудополучатель) заключают дополнительное соглашение к договору аренды (безвозмездного пользования) с указанием:

     - периода отсрочки  (не позднее 30.09.2020);

     - суммы арендной платы или суммы  амортизации,  имущественных налогов (за период отсрочки), сроков (не позднее 31.12.2020) и размеров ежемесячных платежей рассрочки.

     В дополнительном соглашении должна быть предусмотрена  ответственность арендатора (ссудополучателя) за несвоевременную и неполную уплату платежей, по которым предоставлена отсрочка, рассрочка, а также за выявление факта необоснованного получения отсрочки, рассрочки.

    

     3. Руководителем арендодателя (ссудодателя) издается приказ (распоряжение) о неначислении амортизации на условиях отсрочки и рассрочки, предоставленных арендатору (ссудополучателю).

     4. Арендодатель (ссудодатель) представляет информацию о неначислении амортизации  в  орган управления или горрайисполком, в подчинении которых он находится.

         5. Арендодатель (ссудодатель) вправе обратится в орган управления или горрайисполком, в подчинении которых он находится,   с заявлением  об  изменении сроков уплаты налогов, предусмотренных в частях второй-четвертой подпункта 2.1 пункта 2 Указа №143.

         Арендодатель (ссудодатель), не имеющий подчиненности,  обращается с заявлением в комитет экономики облисполкома или отдел (управление) экономики горрайисполкома.

         6. Орган управления или уполномоченное структурное подразделение горрайисполкома (облисполкома), в подчинении которых  находится арендодатель (ссудодатель) готовит проект решения об  изменении сроков уплаты налогов, предусмотренных в частях второй-четвертой подпункта 2.1 пункта 2 Указа №143.

         Пункт 8 «Государственные юридические лица вправе предоставить покупателям, осуществляющим виды экономической деятельности, указанные в перечне, а также оказывающие бытовые услуги населению, по 30.09.2020 отсрочку по оплате государственного имущества, проданного с рассрочкой оплаты».

            1. Покупатель государственного имущества, проданного с рассрочкой его оплаты, обращается с заявлением к продавцу имущества.

         В заявлении  указывается осуществляемый  покупателем вид экономической деятельности и бытовых услуг, относящийся к видам деятельности, определенным Указом №143 и то, что покупатель несет ответственность за достоверность указанных сведений.

         К заявлению прилагаются документы, подтверждающие указанный в нем вид деятельности покупателя (например, налоговая декларация, выписка из ЕГР, устава организации, Реестра бытовых услуг, Торгового реестра, штатного расписания и др.).

         2. Государственное юридическое лицо (продавец) принимает решение о предоставлении отсрочки либо об отказе в ее предоставлении и в 15-дневный срок направляет ответ покупателю.

         3.  Государственное юридическое лицо (продавец) и покупатель в 10-дневный срок после дачи согласия заключают дополнительное соглашение к договору купли-продажи (включая его госрегистрацию в случае, если договор подлежал госрегистрации) о предоставлении отсрочки с указанием срока отсрочки и порядка уведомления, а также ответственности покупателя за неисполнение обязательства по оплате платежей рассрочки по отсрочке.

         4. Государственное юридическое лицо (продавец) не позднее 20 числа последнего месяца отсрочки (не позднее 20.09.2020)  направляет покупателю уведомление с указанием суммы оплаты по отсрочке на дату окончания отсрочки. 

все новости

Государственные органы и организации Беларуси