Брестский областной исполнительный комитет

Брестский областной исполнительный комитет
Карта сайта
Прямые телефонные линии
Прямые телефонные линии
Электронные обращения
Электронные обращения
Одно окно
Одно окно
Очередь на жилье
Очередь на жилье
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы

На заседании постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления и управления коммунальной собственностью Брестского областного Совета депутатов 1 октября 2024 г., при участии председателя Брестского областного Совета депутатов Брилевича И.М., а также председателей местных Советов депутатов базового территориального уровня и представителей соответствующих органов исполнительной власти рассмотрено состояние дел в Брестской области по учету недвижимого имущества коммунальной собственности и его государственной регистрации

02.10.2024 16:10
 

В ходе заседания председателем комитета государственного имущества Брестского облисполкома Манько П.П. освещен исторический аспект развития системы учета госимущества и его государственной регистрации на территории области за последние 30 лет. Дана оценка состояния работы на сегодняшний день в области в целом и в отдельных регионах. Сделаны акценты на достижениях, «болевых» точках и планах на ближайшую перспективу.

С 2020 года, подчеркнул П.Манько, действует новая система учета имущества – путем формирования и актуализации государственного информационного ресурса «Единый реестр имущества», а также функционирования иных информационных технологий и комплексов программно-технических средств государственной информационной системы «Единый реестр имущества», созданной Указом Президента Республики Беларусь от 18 мая 2020 г. № 168.

 

 

Основным нововведением новой системы является включение в реестр не только нежилых государственных объектов недвижимости, но также госжилфонда и имущества хозяйственных обществ с участием государства.

Сегодня в реестре содержатся сведения о почти 2400 юридических лицах, зарегистрированных в области, более 201 тысячи единиц недвижимого имущества (вместе с госжилфондом и имуществом хозяйственных обществ) и 110 тысяч земельных участков (в том числе коммунальной собственности и с долей коммунальной собственности – 2160, 129 тысяч и 28 тысяч соответственно), их характеристиках и состоянии. С момента создания первой версии единого реестра государственного имущества реестр «потяжелел» почти на 100 тысяч объектов недвижимости, или почти в 2 раза).

 

Современный реестр имущества интегрирован с общегосударственной автоматизированной информационной системой (ОАИС) и единым государственным регистром недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

 В одной из подсистем реестра – модуле обеспечения информирования заинтересованных о неиспользуемом имуществе, предназначенном для продажи и сдачи в аренду (или Площадке информирования, или Единой базе) – на сегодня содержатся доступные для любого пользователя сети Интернет сведения о более чем 900 объектах незадействованного госимущества, предлагаемого для продажи и сдачи в аренду.

Отдельные акценты сделаны докладчиком на учете отдельных категорий имущества, в том числе историко-культурных ценностей и объектов, находящихся только в собственности государства.

Отмечена важная роль Советов депутатов первичного уровня по оказанию ими содействия в работе с неиспользуемым и бесхозяйным имуществом на соответствующих территориях.

В вопросах государственной регистрации докладчиком освещены результаты этапов выполнения задачи, начиная с 2003 года, а также ход выполнения новой задачи – по объектам, включенным в Сводный перечень незарегистрированных объектов недвижимого имущества коммунальной собственности, утвержденный в облисполкоме 01.04.2024 со сроками госрегистрации в пределах 2024-2025 года. Перечень включает 2757 объектов коммунальной собственности (из них более 40 % – элементы благоустройства, инженерные сети и прочие сооружения, являющиеся составными частями зарегистрированных объектов, и более 30 % – квартиры в многоквартирных домах).

 

Докладчиком обозначена информация о наличии сложностей с регистрацией имущества отдельных категорий юридических лиц (в том числе сельскохозяйственных организаций и системы жилищно-коммунального хозяйства).

 

Также в докладе обращено внимание на существующие законодательно установленные льготы, преференции и механизмы оптимизации затрат на техническую инвентаризацию и государственную регистрацию недвижимости.

Отмечено также, что на законодательном уровне в республике в июне 2024 года принят в первом чтении проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним», устанавливающего с 2030 года вместо заявительного обязательный принцип государственной регистрации недвижимости как государственной, так и частной формы собственности.

В завершение доклада П.Манько предложен ряд задач, которые должны положительно повлиять на общее состояние учета и госрегистрации в области. Данные предложения поддержаны председателем областного Совета депутатов И.Брилевичем наряду с высокой оценкой состояния работы в области в целом. Обращаясь к участникам заседания, П.Манько отметил: «Наша общая задача – максимальное наведение порядка в учете госимущества и удостоверение права государства на него. Хотелось бы, чтобы при поддержке депутатского корпуса ее решение получило «новый толчок».»

В ходе заседания председателем комитета государственного имущества были даны ответы на вопросы, поставленные перед ним председателем комиссии Ковалько Н.

 
все новости

Государственные органы и организации Беларуси