Брестский областной исполнительный комитет

Брестский областной исполнительный комитет
Карта сайта
Прямые телефонные линии
Прямые телефонные линии
Электронные обращения
Электронные обращения
Одно окно
Одно окно
Очередь на жилье
Очередь на жилье
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
Главная Новости

Почти в 2 раза больше мотивированных абитуриентов поступило в вузы Беларуси в 2024-м без экзаменов

19.02.2025 16:02
19 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Практически в два раза больше одаренных и мотивированных абитуриентов поступило в вузы Беларуси без вступительных испытаний в 2024 году. Об этом журналистам сообщила директор Департамента контроля качества образования Министерства образования Ольга Рыбаключева, передает корреспондент БЕЛТА.

В 2023 году была разработана и утверждена Программа развития национальной системы обеспечения качества образования до 2025 года и на перспективу до 2030 года. В качестве основных результатов внедрения этой программы Ольга Рыбаключева отметила создание мотивирующих условий для одаренных абитуриентов, в том числе для поступления в региональные вузы. "В 2024 году практически в два раза больше одаренных и мотивированных абитуриентов поступило в учреждения высшего образования без вступительных испытаний. Более чем в три раза увеличилось количество выпускников Национального детского технопарка, которые стали студентами вузов. Также среди результатов - широкое развитие университетских олимпиад в региональных учреждениях высшего образования. В прошлом году 21 региональный вуз провел эти испытания, и порядка 400 абитуриентов реализовали свое право поступления в эти же учреждения образования без вступительных испытаний", - рассказала директор департамента.

В вузах на конкурсной основе также созданы центры компетенций. По словам руководителя, такие центры уже достаточно хорошо зарекомендовали себя на уровне среднего специального образования, в прошлом году охват обучения в этих центрах на уровне среднего специального образования увеличен примерно на 7%.

Кроме того, определены основные направления совершенствования работы с обучающимися с особенностями психофизического развития - утверждена соответствующая концепция. Еще из результатов - разработка и утверждение методических рекомендаций для всех уровней образования о порядке организации и проведения самоконтроля за обеспечением качества образования в учреждениях образования.

"Это далеко не полный перечень результативных мероприятий, проведенных в системе образования в 2024 году. Основной наш посыл - образование должно быть для экономики и общества, оно должно отвечать тенденциям текущего запроса рынка труда, а также потребностям будущей экономики", - подчеркнула Ольга Рыбаключева.-0-
 
все новости

Интернет-ресурсы

Государственные органы и организации Беларуси