Брестский областной исполнительный комитет

Брестский областной исполнительный комитет
Карта сайта
Прямые телефонные линии
Прямые телефонные линии
Электронные обращения
Электронные обращения
Одно окно
Одно окно
Очередь на жилье
Очередь на жилье
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
Главная Новости

Профильные классы, экспорт услуг и учебные мастерские. Иванец о задачах системы образования на 2025 год

21.02.2025 08:02
Министр образования Андрей Иванец во время итоговой коллегии Министерства образования рассказал о задачах, которые стоят перед системой образования в 2025 году, передает корреспондент БЕЛТА.

"Во-первых, в воспитании и идеологической работе с молодежью мы отходим от количества мероприятий и процента охвата общественными объединениями. Формирование гражданской позиции, результативность профилактической работы и сохранение жизни наших детей должно стать главным критерием эффективности этой работы. Во-вторых, демографические прогнозы и тенденция снижения числа воспитанников в детских садах за последние годы неминуемо приводит к необходимости оптимизации сети. Эта работа должна осуществляться не только за счет присоединения в сельской местности детских садов к близлежащим школам, организации перевозки, но и за счет объединения незаполненных групп, приведения норм наполняемости в них к верхней границе, установленной Кодексом об образовании. Органам управления образованием работу в этом направлении необходимо завершить до 1 сентября, а высвободившиеся средства направить на развитие образовательной среды и зарплаты работников", - рассказал Андрей Иванец.

Также должна быть продолжена работа по повышению эффективности профильных классов профессиональной направленности, в которых в этом учебном году обучаются уже более 28 тыс. учащихся 10-11-х классов. "В 2025 году функционирование профильных классов профессиональной направленности должно выйти на новый уровень. Мероприятия на предприятиях и региональных учреждениях высшего образования должны стать системными для учащихся. Ставим задачу, чтобы каждый второй выпускник профессионального класса продолжил обучение по своему профилю", - добавил министр образования.

Еще из задач - работа с детьми с особенностями развития, чтобы они смогли влиться в общество, стать полезными и найти свое призвание в жизни. Отмечено, что равный доступ к образованию для всех - один из главных столпов для системы образования страны. В связи с этим начата работа по обновлению нормативно-правовой базы с учетом реальных потребностей родителей и детей с особенностями психофизического развития. Также предстоит большая работа по изданию линейки учебных пособий для детей этой категории.

Следующая задача - чтобы система профессионального образования и в дальнейшем выступала гарантом подготовки высокопрофессионального уровня специалистов, обеспечивала ускоренную адаптацию молодых профессионалов к реальному производству, формировала у них стремление к постоянному развитию. "В 2025 году нам необходимо активно приступить к созданию учебных мастерских (участков, цехов) на базе предприятий легкой промышленности, сельского хозяйства, машиностроения, строительства, энергетики и иных организаций реального сектора экономики и социальной сферы. В 11 организациях уже действуют такие классы, до конца года необходимо обеспечить открытие не менее 50. Еще из задач - качество подготовки инженерных кадров. Оно является основополагающим фактором устойчивого экономического роста и развития нашей страны, обеспечения ее научно-технологического суверенитета. Проект концепции развития инженерного образования в Беларуси был рассмотрен на совещании у премьер-министра Романа Головченко. Итоговый документ должен быть принят до 1 апреля, он будет отражать конкретные мероприятия, начиная с содержания учебных планов, кадрового обеспечения, заканчивая развитием материально-технической базы. Взаимодействие с предприятиями должно быть обеспечено, в том числе за счет создания центров компетенций во всех вузах, осуществляющих подготовку инженерного профиля", - отметил Андрей Иванец.
В сфере научно-технической деятельности в 2025 году вузы совместно с заинтересованными предприятиями и областными исполнительными комитетами должны принять активное участие в разработке региональных научно-технических программ на 2026-2030 годы. Это участие позволит вузам органично интегрироваться в реализацию региональной инновационной политики.

Что касается экспорта образовательных услуг, в 2024 году доведенный показатель экспорта услуг в области образования значительно перевыполнен - 124,9%, он составил рекордные $115 млн. "Но это не позволяет нам спокойно почивать на лаврах. Для развития достигнутого уровня международной кооперации в 2025 году требуется дальнейшее расширение сотрудничества с Китаем, наращивание экспорта в страны Африки, с учетом высокого уровня политических взаимоотношений, продолжение расширения привлечения абитуриентов из стран СНГ, а также принятие мер по диверсификации экспорта в страны дальней дуги, в том числе за счет расширения англоязычной подготовки. Актуальным остается вопрос обеспеченности образовательного процесса педагогическими кадрами, особенно физико-математического профиля. Всего за период с 2020 по 2024 год было принято на работу более 24 тыс. молодых специалистов, из них продолжают работать порядка 70%. Из этого следует, что более 7 тыс. специалистов, подготовленных только за последние пять лет, могут быть привлечены в профессию. Все необходимые меры по расширению набора на педагогические специальности уже приняты. В этом году расширяем подготовку учителей естественно-научного профиля на базе БГУ. Задача главных управлений по образованию облисполкомов и комитета по образованию Минского горисполкома - принять меры по созданию благоприятных условий для работы молодых специалистов как с использованием нематериальных мер стимулирования (присвоение квалификационных категорий, привлечение к участию в конкурсе профмастерства), так и материальных (арендное жилье, надбавки)", - проинформировал министр образования.-0-
 
все новости

Интернет-ресурсы

Государственные органы и организации Беларуси