
Как в Беларуси будут оценивать выполнение нормативов государственных соцстандартов в области транспорта, определило Министерство транспорта и коммуникаций. Соответствующая инструкция утверждена постановлением ведомства от 31 января 2025 года №6, сообщает БЕЛТА со ссылкой на Национальный правовой интернет-портал.
Речь идет о наличии пассажирских терминалов на автобусных маршрутах, охвате транспортным обслуживанием, обслуживании населения в рамках городских перевозок и междугородных внутриобластных автомобильных перевозок в регулярном сообщении.
Так, норматив наличия пассажирских терминалов - один-два на район. Предусмотрен 100% охват транспортным обслуживанием (с учетом железнодорожного и внутреннего водного транспорта в навигационный период) административных центров сельсоветов при обязательном выполнении не менее 16 рейсов, с 2026 года - не менее 20 рейсов в неделю. Для агрогородков с численностью населения более 1 тыс. человек - при обязательном выполнении не менее 28 рейсов в неделю.
Зона охвата населенных пунктов с численностью населения от 20 человек транспортным обслуживанием (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период) определена до 3 км.
Норматив обслуживания населения в рамках городских перевозок для городов и городских поселков с численностью 10-30 тыс. человек - один автобус на 8 тыс. пассажиров. Если там проживает от 30 тыс. до 50 тыс. жителей - один автобус на 4 тыс. человек. Для городов с населением от 50 тыс. до 250 тыс. человек предусматривается один автобус (троллейбус, трамвай) на 2 тыс. человек, для городов с населением от 250 тыс. до 1 млн человек - один автобус (троллейбус, трамвай) на 1,5 тыс. человек. Для Минска норматив - один автобус (троллейбус, трамвай, вагон метрополитена) на 2 тыс. человек.
Что касается маршрутов междугородных внутриобластных автомобильных перевозок в регулярном сообщении (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период), то предусмотрен ежедневно один оборот (два рейса) между районным и областным центрами.
Государственные социальные стандарты по обслуживанию населения республики являются обязательными для использования в организациях всех форм собственности.
Для вынесения заключения о выполнении социального стандарта на территориальном уровне необходимо сравнить фактически достигнутый его уровень, определенный в соответствии с инструкцией, с уровнем установленного социального стандарта или с более высоким уровнем, утвержденным решениями вышестоящего местного исполнительного и распорядительного органа для каждой административно-территориальной единицы с учетом ее специфики и развития инфраструктуры.
Согласно документу, социальные стандарты устанавливают гарантированный уровень транспортных услуг, позволяющий удовлетворить основные потребности населения в перемещении. Оценка их выполнения позволит ввести единообразный подход при анализе работы по обслуживанию населения в соответствии с нормативами социальных стандартов.
Документ вступает в силу с 7 мая.-0-