Брестский областной исполнительный комитет

Брестский областной исполнительный комитет
Карта сайта
Прямые телефонные линии
Прямые телефонные линии
Электронные обращения
Электронные обращения
Одно окно
Одно окно
Очередь на жилье
Очередь на жилье
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
Главная Новости

В Беларуси определили порядок оценки соцстандартов в области транспорта

07.05.2025 08:05
Как в Беларуси будут оценивать выполнение нормативов государственных соцстандартов в области транспорта, определило Министерство транспорта и коммуникаций. Соответствующая инструкция утверждена постановлением ведомства от 31 января 2025 года №6, сообщает БЕЛТА со ссылкой на Национальный правовой интернет-портал.

Речь идет о наличии пассажирских терминалов на автобусных маршрутах, охвате транспортным обслуживанием, обслуживании населения в рамках городских перевозок и междугородных внутриобластных автомобильных перевозок в регулярном сообщении.

Так, норматив наличия пассажирских терминалов - один-два на район. Предусмотрен 100% охват транспортным обслуживанием (с учетом железнодорожного и внутреннего водного транспорта в навигационный период) административных центров сельсоветов при обязательном выполнении не менее 16 рейсов, с 2026 года - не менее 20 рейсов в неделю. Для агрогородков с численностью населения более 1 тыс. человек - при обязательном выполнении не менее 28 рейсов в неделю.

Зона охвата населенных пунктов с численностью населения от 20 человек транспортным обслуживанием (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период) определена до 3 км.

Норматив обслуживания населения в рамках городских перевозок для городов и городских поселков с численностью 10-30 тыс. человек - один автобус на 8 тыс. пассажиров. Если там проживает от 30 тыс. до 50 тыс. жителей - один автобус на 4 тыс. человек. Для городов с населением от 50 тыс. до 250 тыс. человек предусматривается один автобус (троллейбус, трамвай) на 2 тыс. человек, для городов с населением от 250 тыс. до 1 млн человек - один автобус (троллейбус, трамвай) на 1,5 тыс. человек. Для Минска норматив - один автобус (троллейбус, трамвай, вагон метрополитена) на 2 тыс. человек.

Что касается маршрутов междугородных внутриобластных автомобильных перевозок в регулярном сообщении (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период), то предусмотрен ежедневно один оборот (два рейса) между районным и областным центрами.

Государственные социальные стандарты по обслуживанию населения республики являются обязательными для использования в организациях всех форм собственности.

Для вынесения заключения о выполнении социального стандарта на территориальном уровне необходимо сравнить фактически достигнутый его уровень, определенный в соответствии с инструкцией, с уровнем установленного социального стандарта или с более высоким уровнем, утвержденным решениями вышестоящего местного исполнительного и распорядительного органа для каждой административно-территориальной единицы с учетом ее специфики и развития инфраструктуры.

Согласно документу, социальные стандарты устанавливают гарантированный уровень транспортных услуг, позволяющий удовлетворить основные потребности населения в перемещении. Оценка их выполнения позволит ввести единообразный подход при анализе работы по обслуживанию населения в соответствии с нормативами социальных стандартов.
 
Документ вступает в силу с 7 мая.-0-
 
все новости

Интернет-ресурсы

Государственные органы и организации Беларуси