Брестский областной исполнительный комитет

Брестский областной исполнительный комитет
Карта сайта
Прямые телефонные линии
Прямые телефонные линии
Электронные обращения
Электронные обращения
Одно окно
Одно окно
Очередь на жилье
Очередь на жилье
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
Главная Новости

Какие белорусские музеи в топе по популярности у туристов, рассказали в Минкультуры

04.06.2025 15:06
4 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Какие белорусские музеи пользуются наибольшей популярностью у туристов, рассказала на пресс-конференции "Перспективы развития историко-культурного туризма в Республике Беларусь" заместитель начальника управления культуры и народного творчества Министерства культуры Надежда Авдей, передает корреспондент БЕЛТА.

По словам Надежды Авдей, по итогам прошлого года в топ-3 по посещаемости вошли мемориальный комплекс "Брестская крепость-герой", Музей истории Великой Отечественной войны и государственный мемориальный комплекс "Хатынь".

"Тема патриотического воспитания, 80-летия освобождения Беларуси и Великой Победы - одна из актуальных, сохраняет лидирующие позиции. Если взять I квартал, то наиболее востребованы для посещения Брестская крепость, Музей истории Великой Отечественной войны и музеи военной тематики", - рассказала специалист.

Из объектов дворцово-паркового наследия возглавляет рейтинг Национальный историко-культурный музей-заповедник "Несвиж", замковый комплекс "Мир" и Гродненский государственный историко-археологический музей.

В мае в Беларуси прошла масштабная акция "Ночь музеев", которая полюбилась и белорусам, и гостям. Точную цифру, сколько посетителей приняли музеи в этот период, по словам Надежды Авдей, посчитать невозможно, поскольку не во всех из них вход платный. "Это объемная акция, очень интересная и привлекательная. Каждый музей присоединяется, готовит программу. К наиболее посещаемым можно отнести музеи республиканского подчинения, а в регионах - усадебно-парковые комплексы", - добавила Надежда Авдей.

Она назвала историко-культурный туризм не только одним из векторов развития деятельности, но и брендом продвижения историко-культурного наследия. В программы вовлекаются, кроме музейных учреждений, крепости, храмы, мемориальные места, связанные с жизнью и творчеством знаменитых людей.

"Потребность в музеях у туристов растет. Музей сегодня помимо того, что предоставляет возможность познакомиться с историческим и культурным прошлым страны, узнать много интересного о личностях, внесших большой вклад в развитие республики, становится центром коммуникации. В рамках экспозиционных пространств можно не только увидеть предмет, но и поучаствовать в различных культурно-просветительских мероприятиях, играх, квестах, анимационных программах, которые еще глубже погружают посетителей в те или иные исторические вехи нашей истории", - добавила Надежда Авдей.

Музеи развиваются, создают новые экспозиционные пространства, участвуют в выставочных проектах. Налажено международное сотрудничество для продвижения экспозиций и привлечения посетителей.

Учреждения культуры активно подключаются к месяцу историко-культурного туризма. Пройдут фестивали, квесты, игры, анимационные программы.-0-
 
все новости

Интернет-ресурсы

Государственные органы и организации Беларуси